подписка
Подписаться
10/10/2023

Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля

Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля

Помощник президента Игорь Левитин предложил масштабировать перевозки контейнеров в полувагонах на все международные транспортные коридоры, то есть на все магистральные направления по которым идет экспорт и импорт.

Ранее подобная практика вообще была запрещена. Однако в последнее время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организовала регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. Причиной тому – сложившийся дисбаланс грузопотоков.

И на Юг, и на Северо-Запад отправляется много полувагонов с углем, которые из портов возвращаются порожняком.  Поэтому туда в целях экономии начали грузить контейнеры, для которых не хватает специально предназначенных для этого фиттинговых платформ.

Пустые контейнеры, в свою очередь, скопились после перевозки китайского импорта – обратно в них везти оказалось нечего.

Поэтому даже ведущие операторы платформ начали использовать эту технологию. При этом всегда подчеркивая, что решение временное и платформа должна остаться основным способом перевозки.

Что не так с перевозкой контейнеров полувагонами?

Перевозки контейнеров полувагонами были запрещены приказом РЖД еще в 2014 году. Погрузка контейнеров в полувагоны занимает в 5–7 раз больше времени, чем на платформы, перевозка полувагонами может привести к повреждениям контейнеров и самих грузов.

В целом перевозка контейнеров в полувагонах не только не совсем технологична, она также влечет дополнительные затраты, поскольку для конечной доставки груза, как правило, требуется перегрузка с одного вида подвижного состава на другой. Кроме того, участники рынка считают, что такие перевозки  создают риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава.

"Бруски, гвозди, пневмоматы, которые инициаторы разрешения на перевозку предлагают использовать для якобы безопасного крепления контейнеров в полувагонах, отбрасывают развитие логистики в прошлый век. Расчеты показывают, что даже при полной очистке дна полувагона и опоре на четыре точки создается избыточное давление на конструкцию вагона и контейнера", – считают эксперты.

Зачем перевозку грузов в контейнерах полувагонами поддерживает государство?

Технологию перевозки контейнеров в полувагонах с перегрузкой на фиттинговые платформы нужно применять на всех международных транспортных коридорах в РФ для увеличения объема грузоперевозок и экономии средств, считают в правительстве.

"За этот год новая технология [перевозки контейнеров в полувагонах], которая была принята на правительственной комиссии по транспорту, позволила дополнительно перевезти 9 млн тонн. Я считаю, что нам надо переходить повсеместно на всех наших международных транспортных коридорах, именно добиваться новых технологий и экономить средства", – сказал Игорь Левитин. Он пояснил, что дополнительные 9 млн тонн – это примерно 250 млрд рублей.

Сейчас правительство не просто одобряет сложившуюся у перевозчиков практику, но и помогает отладить этот процесс.

Так, на днях в СФО была запущена первая очередь узлового транспортно-логистического центра "Сибирский" с контейнерным терминалом и железнодорожной инфраструктурой. Первый поезд, который был перегружен на терминале в ходе мероприятия, прибыл в Новосибирск из Владивостока. Далее он отправится в Москву.

Проект очень важен, поскольку здесь впервые применяется технология транспортировки грузов из полувагонов в контейнеры.

ТЛЦ сможет обслуживать сразу несколько грузовых контейнерных поездов, идущих из Азии. Проект ТЛЦ позволит оптимизировать цепочки поставок для компаний, а также снизит нагрузку на федеральные автотрассы и дорожную сеть Новосибирска.

Тем не менее, при отладке процесса перевозки контейнеров в полувагонах и сейчас существуют некоторые трудности, которые государству только предстоит решить.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор Чиликин
Учредитель компании, Vsesoki.ru
29/11/2023
Easypost.kz - фулфилмент в Казахстане, отзывы 2
За это время администрация easypost.kz так на связь и не вышла, на звонки и письма не отвечают, долг 1.5 млн тенге / 300 тысяч рублей, не такая большая сумма, чтобы бегать, но мы будем биться, и постараемся донести информацию об этом случае до максимального количества потенциальных клиентов.
Пишем им претензию и связались с юристами в Алматы для дальнейших движений по вопросу.

Не рекомендуем работать с ними! Свернуть
За это время администрация easypost.kz так на связь и не вышла, на звонки и письма не отвечают, долг 1.5 млн тенге / 300 тысяч рублей, не такая большая сумма, чтобы бегать, но мы будем би Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/10/2023
С января спрос на авиаперевозки грузов по России вырос на треть. Какие направления самые популярныe?
Особенно востребована перевозка запчастей, электроники, медицинских товаров, одежды и рекламной продукции. И речь идет уже не только о рейсах на московском и петербургском направлениях... Подробнее
Анастасия Жучкова
Директор, ИП Жучкова А.В.
10/10/2023
В Санкт-Петербурге появились случаи отказа курьеров доставлять заказы клиентам праворадикальных взглядов - обсуждение 2
Молодцы ребята-курьеры ! 
Не фиг всяким выказывать свое мнение, о котором не спрашивали.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
09/10/2023
В Санкт-Петербурге появились случаи отказа курьеров доставлять заказы клиентам праворадикальных взглядов 1
"Мои взгляды стоят дороже, чем 85 рублей!" О нескольких не совсем обычных историях рассказали представители профсоюза "Курьер". История имеет давнюю подоплеку, курьеры признают, что уже давно скрыто саботировали такие заказы... Подробнее
09/10/2023
Очередь на год вперед. В России остро не хватает автоприцепов для перевозки контейнеров
Срок ожидания отгрузки готовых полуприцепов-контейнеровозов с отечественных заводов сегодня составляет от 4 месяцев до года. Предложение на вторичном рынке полностью исчерпано. Отчасти выручают китайцы. Но этого мало... Подробнее