Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля
Помощник президента Игорь Левитин предложил масштабировать перевозки контейнеров в полувагонах на все международные транспортные коридоры, то есть на все магистральные направления по которым идет экспорт и импорт.
Ранее подобная практика вообще была запрещена. Однако в последнее время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организовала регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. Причиной тому – сложившийся дисбаланс грузопотоков.
И на Юг, и на Северо-Запад отправляется много полувагонов с углем, которые из портов возвращаются порожняком. Поэтому туда в целях экономии начали грузить контейнеры, для которых не хватает специально предназначенных для этого фиттинговых платформ.
Пустые контейнеры, в свою очередь, скопились после перевозки китайского импорта – обратно в них везти оказалось нечего.
Поэтому даже ведущие операторы платформ начали использовать эту технологию. При этом всегда подчеркивая, что решение временное и платформа должна остаться основным способом перевозки.
Что не так с перевозкой контейнеров полувагонами?
Перевозки контейнеров полувагонами были запрещены приказом РЖД еще в 2014 году. Погрузка контейнеров в полувагоны занимает в 5–7 раз больше времени, чем на платформы, перевозка полувагонами может привести к повреждениям контейнеров и самих грузов.
В целом перевозка контейнеров в полувагонах не только не совсем технологична, она также влечет дополнительные затраты, поскольку для конечной доставки груза, как правило, требуется перегрузка с одного вида подвижного состава на другой. Кроме того, участники рынка считают, что такие перевозки создают риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава.
"Бруски, гвозди, пневмоматы, которые инициаторы разрешения на перевозку предлагают использовать для якобы безопасного крепления контейнеров в полувагонах, отбрасывают развитие логистики в прошлый век. Расчеты показывают, что даже при полной очистке дна полувагона и опоре на четыре точки создается избыточное давление на конструкцию вагона и контейнера", – считают эксперты.
Зачем перевозку грузов в контейнерах полувагонами поддерживает государство?
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах с перегрузкой на фиттинговые платформы нужно применять на всех международных транспортных коридорах в РФ для увеличения объема грузоперевозок и экономии средств, считают в правительстве.
"За этот год новая технология [перевозки контейнеров в полувагонах], которая была принята на правительственной комиссии по транспорту, позволила дополнительно перевезти 9 млн тонн. Я считаю, что нам надо переходить повсеместно на всех наших международных транспортных коридорах, именно добиваться новых технологий и экономить средства", – сказал Игорь Левитин. Он пояснил, что дополнительные 9 млн тонн – это примерно 250 млрд рублей.
Сейчас правительство не просто одобряет сложившуюся у перевозчиков практику, но и помогает отладить этот процесс.
Так, на днях в СФО была запущена первая очередь узлового транспортно-логистического центра "Сибирский" с контейнерным терминалом и железнодорожной инфраструктурой. Первый поезд, который был перегружен на терминале в ходе мероприятия, прибыл в Новосибирск из Владивостока. Далее он отправится в Москву.
Проект очень важен, поскольку здесь впервые применяется технология транспортировки грузов из полувагонов в контейнеры.
ТЛЦ сможет обслуживать сразу несколько грузовых контейнерных поездов, идущих из Азии. Проект ТЛЦ позволит оптимизировать цепочки поставок для компаний, а также снизит нагрузку на федеральные автотрассы и дорожную сеть Новосибирска.
Тем не менее, при отладке процесса перевозки контейнеров в полувагонах и сейчас существуют некоторые трудности, которые государству только предстоит решить.
Также читайте на нашем сайте:
- "Ситуация почти критическая" – Россию завалили китайскими контейнерами
- "Почта России" запустила ещё один контейнерный поезд
- Венесуэла, Перу, Мьянма и Танзания: "Почта России" открыла неожиданные направления для онлайн-экспорта
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Пишем им претензию и связались с юристами в Алматы для дальнейших движений по вопросу.
Не рекомендуем работать с ними! Свернуть
Не фиг всяким выказывать свое мнение, о котором не спрашивали.