"Тонар" и Krone не пускают китайцев на рекордно растущий российский рынок полуприцепов
На фоне проблем с морскими и железнодорожными перевозками, растущий спрос на полуприцепы в РФ не снижается: за первые 5 месяцев 2024 года продажи увеличились на 38%, а реализовано 20,4 тыс. штук.
Российский завод "Тонар" сохраняет верхние позиции среди лидеров этого рынка. А самый активный рост продаж показал немецкий производитель Krone.
Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) докладывает, что лидирующим игроком на российском рынке остается российский "Тонар". Его доля составляет 15,1%.
По динамике роста продаж впереди всех немецкая компания Krone: объемы продаж ее полуприцепов в России выросли в 9 раз, а текущая доля на рынке достигла 6,2%.
Некоторые европейские дистрибьюторы в сегменте тягачей официально не покинули РФ, но приостановили постоянные поставки с прямыми платежами изготовителю. Это и предоставило нишу для Krone.
Представители российских компаний и обслуживающих их бизнесов поясняют детали ситуации так:
Delko: у многих перевозчиков сформировался отложенный спрос. Неизменное доверие к полуприцепам европейских брендов связано с проверенным временем качеством и конкурентными ценами.
SOTA Logistic: европейские полуприцепы давно опробованы, а значит процесс эксплуатации предсказуем. Кроме того, отличие от тягачей, китайских аналогов на рынке еще очень мало.
"Газпромбанк Лизинг": спрос на полуприцепы до конца года останется на достаточно высоком уровне. Но тренд стремительного роста 2023 года, вероятно, не сохранится.
SBS Consulting: потребность в полуприцепах сейчас высока и растет, несмотря на ухудшение условий кредитования. Рынок значительно не изменится по сравнению с прошлым годом.
На этом фоне "Тонар", как отечественный производитель, выступил с предложением ограничить европейский импорт или дифференцировать размеры пошлин на товары из "недружественных стран".
Напомним про рост спроса в 2023 году, о которым упомянули представители "Газпромбанк Лизинга":
В предыдущем году продажи полуприцепов увеличились на 55,1%. В натуральных единицах продано 43,8 тыс. штук, что стало рекордом в отрасли.
Также читайте на нашем сайте:
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
- Дефицит запчастей, дорогое топливо, нехватка водителей. Какие проблемы у транспортных компаний и как это отражается на ритейле
- Очередь на год вперед. В России остро не хватает автоприцепов для перевозки контейнеров
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее