подписка
Подписаться
28/06/2022

Снизят ли НДС на товары первой необходимости? Какие еще меры поддержки инициируют ритейлеры

Снизят ли НДС на товары первой необходимости? Какие еще меры поддержки инициируют ритейлеры

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) просит Федеральную налоговую службу (ФНС) снизить налог на добавленную стоимость (НДС) на товары первой необходимости и бананы, а также упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль компаний в случае кражи товаров. Как сообщает  "КоммерсантЪ", действительно в последнее время краж стало больше.

Кроме этого, ритейлеры просят ФНС продлить на год срок уплаты налогов для компаний, которые продают товары первой необходимости. Отсрочка позволит им высвободить деньги для инвестиций в стабильность поставок и сохранения доступных цен.

В АКОРТ считают, что сокращение торговой наценки на социально значимые товары позволило бы снизить конечные цены на них на 10%. Сейчас  НДС на такие товары установлен в размере 13%. По мнению ритейлеров этого недостаточно. Если учесть, что в годовом выражении продовольственная инфляция по состоянию на 1 апреля составляла 20%.

Росту конечных цен, в частности, содействует и то, что продавцы вынуждены брать кредиты по высоким ставкам для пополнения оборотных средств.

По данным участников рынка, например, себестоимость производства овощей в 2022 году выросла на 20–25% в годовом выражении. Однако стоит не забывать, что фактически розничные цены сейчас определяет спрос, они почти не растут — из-за этого падает рентабельность производителей.

А вот президент Российского союза пекарей Алексей Лялин, сомневается, что отрасль хлебопечения получит значимый эффект от снижения НДС. Он считает, что выгоднее получать инвестиции в создание новых производств, что косвенно повлияет на цены.

В ФНС изданию не ответили на запрос.

Читайте также другие новости о ФНС:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Читайте также
29/06/2022
Новая схема выплаты зарплаты Wildberries: сотрудники сталкиваются и с реальными, с и надуманными проблемами
Многие работники паникуют и не понимают, что происходит. Часть просто не может получить доступ к своим деньгам в рамках новой схемы. В Wildberries признает некоторые из проблем, но считает ситуацию исправимой и нормальной в целом... Подробнее
27/06/2022
Из-за нового законопроекта о персональных данных маркетплейсы боятся падения выручки в два раза
Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары, а это - дорого и проблемно. АКИТ попросила премьера вмешаться и решить вопрос.
... Подробнее
24/06/2022
Принуждение к скидкам: ФАС про просьбе "Опоры России" проверит механизм проведения распродаж на маркетплейсах
Продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС, чтобы те проверили площадки на политику участия в распродажах. За нарушение в этой сфере маркетплейсам может грозить штраф от 1% до 15% выручки, полученной в ходе таких действий... Подробнее
Наталья Марушкина
Коммерческий Директор, Rafl Russia
21/06/2022
Жители Крайнего Севера не согласны с платной доставкой с Wildberries. И маркетплейс к ним прислушался - обсуждение 5
пусть в озоне попробуют заказать, там такой коэффициент, что вб просто бесплатно возит. Правда и логистика у фиолетовых в разы продуманней чем у книжников 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы