Стали известны подробности миллионного иска клиентов "Яндекс.Еды" из-за утечки данных
Стали известны подробности миллионного иска клиентов "Яндекс.Еды" из-за утечки данных, которая произошла 1 марта. Как сообщает РБК, пока что к нему присоединились 20 заявителей, они требуют по 100 тыс. рублей каждому за моральный вред. Коллективный иск подан в Замоскворецкий суд Москвы.
По данным общественной организации "Роскомсвобода", клиенты просят суд признать незаконными действия ООО "Яндекс.Еда" и ООО "Яндекс" по непринятию мер по защите персональных данных.
Также они просят назначить им компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей на каждого. Кроме этого требуют, чтобы компания в течение месяца с момента вступления решения суда в силу поместила информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных.
По данным "Роскомсвободы" в ближайшее время к иску должны присоединиться еще 8 тыс. пострадавших клиентов. Пользователи утверждают, что после разглашения их данных испытали тревогу и страх, что в отношении их или их близких могут быть совершены правонарушения, поскольку раскрытие стоимости заказов косвенно указывает на уровень их дохода.
В суде сообщили, что иск пока не зарегистрирован, а в "Яндекс.Еде" изданию отказали в комментарии.
Об утечке данных своих пользователей 1 марта сообщил сам сервис. В качестве причины тогда указывались "недобросовестные действия одного из сотрудников".
После этого на одном из сайтов в Интернете появились базы данных сервиса доставки еды. Любой желающий мог узнать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов.
Ранее сообщалось , Роскомнадзор составил в отношении "Яндекс.Еды" административный протокол – сервису грозит штраф от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.
Читайте как начиналась и развивалась история со сливом данных. А также – о проблемах других онлайн-сервисов за последнее время:
- Клиенты "Яндекс.Еды" намрены требовать коменсацию из-за утечки своих данных
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- В работе Wildberries – масштабный сбой (ДОПОЛНЕНО)
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Товары перенесенные в архив а временами и просто удаленные попадают на витрины и в заказы.
Удивительно примитивно и недружелюбно работает система торговли штучными товарами.
Один клиент торгует в числе прочего гвоздями. По незнанию он разместил их шутками. В общем после того как у него заказали ведро гвоздей в одном заказе ему пришлось отсчитать комиссию за доставку каждого гвоздя отдельно - примерно в 200 раз больше всей стоимости заказа. Свернуть
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть