Говорит и показывает Ozon: Маркетплейс занялся выпуском телевизоров под собственным брендом
Ozon начал выпускать телевизоры под собственной торговой маркой. Как сообщает "КоммерсантЪ", компания в октябре 2021 года приобрела бренд телевизоров Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. таких устройств. Продавать их планируют эксклюзивно на маркетплейсе. Сборка ведется на заводе "Квант" в Воронеже.
Ранее сообщалось, что Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях. Собственные марки электроники на фоне нарастающего из-за санкций дефицита запускают и другие технологические компании.
В марте выпуск телевизоров под собственным брендом запустили компании, принадлежащие Сберу. "Яндекс" сотрудничает с китайскими и российскими производителями телевизоров по установке на них своей системы.
Сеть "М.Видео" начала продавать электронику, в том числе и телевизоры, под собственным брендом Novex в августе 2020 года, а "Эльдорадо" — под брендом Hi с июля 2019 года.
Приобретая (или создавая) собственные марки электроники, компании и маркетплейсы получают возможность выстроить экосистему сервисов, а также контролировать производство и поставки, что особенно актуально в условиях дефицита.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что собственные марки электроники для крупного ритейлера — способ забрать маржу производителя и застраховать себя от проблем с логистикой.
По данным "М.Видео-Эльдорадо" в прошлом году в России было продано около 6,5 млн телевизоров на 180 млрд рублей. В штуках рынок остался на уровне 2019 года, а в деньгах вырос на 5%.
Кроме того, телевизоры с опцией Smart TV, которые заняли более 70% рынка в штуках в прошлом году, являются одним из инструментов создания и развития собственной экосистемы. Ведь покупатели в основном используют уже установленные на телевизоре приложения, тот же Ozon может внедрить собственные или договориться о платной установке партнерских.
По словам руководителя компании "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в 2022 году важным направлением конкуренции между маркетплейсами будет вопрос доступности товара и дифференциации ассортимента. Hartens уже сейчас является лидером среди брендов электроники второго эшелона.
А совсем недавно мы писали, что Ozon решил зарегистрировать сразу пять новых СТМ. В пресс-службе компании подтвердили, что рассматривают возможность запуска собственных торговых марок в различных товарных категориях.
Из конкурентов маркетплейса собственные торговые марки есть у Яндекс.Маркета — около 50 наименований электроники, продуктов и товаров для детей, а вот Wildberries отказался от развития СТМ в 2020 году.
Читайте на нашем сайте также другие новости СТМ:
- Совсем как Amazon: Яндекс.Маркет начал выпускать аксессуары для электроники под собственной торговой маркой Commo
- Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?
- "Яндекс" запускает производство печенья, конфет, зефира, орехов и электроники под собственными брендами
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Товары перенесенные в архив а временами и просто удаленные попадают на витрины и в заказы.
Удивительно примитивно и недружелюбно работает система торговли штучными товарами.
Один клиент торгует в числе прочего гвоздями. По незнанию он разместил их шутками. В общем после того как у него заказали ведро гвоздей в одном заказе ему пришлось отсчитать комиссию за доставку каждого гвоздя отдельно - примерно в 200 раз больше всей стоимости заказа. Свернуть
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть