"Яндекс" запускает производство печенья, конфет, зефира, орехов и электроники под собственными брендами
Яндекс.Маркет будет выпускать продукты питания под собственной маркой "Кстати, на Маркете", купить их можно будет только на маркетплейсе. Как сообщает "КоммерсантЪ", сначала в продаже появятся печенье, конфеты, зефир, орехи. Чуть позже начнется выпуск электроники и других товаров под СТМ. Компания не оглашает сроки, а также не рассказывает особенно подробно, о какой именно продукции идет речь.
Известно, что по состоянию на сентябрь у Яндекса уже есть около десяти партнеров. Например, "Новапродукт" будет выпускать гранолу, а "Белевские сладости" — кондитерские изделия. Продукция будет доступна на территории всей страны и нацелена на закупку впрок.
По мнению участников рынка, тенденция с СТМ в ритейле и интернет-торговле получила новый всплеск интереса в последнее время, особенно на фоне успехов "ВкусВилла". Ритейлеры развивают собственные бренды, поскольку такая продукция высокомаржинальна и позволяет увеличить лояльность со стороны потребителя.
Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров предполагает, что в будущем СТМ запустят все маркетплейсы.
Гендиректор B2Basket Павел Иванов добавил, что площадкам собственные бренды нужны для улучшения финансовых показателей, так и для закрытия еще не представленных или недостаточно заполненных категорий.
Эксперты предполагают, что нововведение вызовет недовольство небольших поставщиков, работающих с маркетплейсом, так как Яндекс сможет бесплатно продвигать свою продукцию на площадке. Кроме того, акцент в СТМ маркетплейса скорее всего будет сделан не на премиальность, а на прагматичность и рациональность. А это неминуемо приведет к снижению цен в тех товарных категориях, где Яндекс.Маркет или Ozon торгует собственной продукцией.
Ведь в июне товары под собственной торговой маркой появились и на Ozon. Wildberries данное направление развивать пока не планирует. А вот службы доставки продуктов (например сберовский "Самокат") тоже активно продвигают и продают товары под собственными брендами.
По данным INFOLine, в 2020 году доля СТМ в розничном товарообороте в продовольственном ритейле выросла более чем на 2 процентных пункта – до 10%.
В апреле-июне 2021 года общий объем оборота товаров Яндекс.Маркета увеличился на 144% до 26,7 млрд рублей. Количество активных покупателей выросло на 78% до 7,1 млн, год к году.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.