подписка
Подписаться
17/09/2021

"Яндекс" запускает производство печенья, конфет, зефира, орехов и электроники под собственными брендами

"Яндекс" запускает производство печенья, конфет, зефира, орехов и электроники под собственными брендами

Яндекс.Маркет будет выпускать продукты питания под собственной маркой  "Кстати, на Маркете", купить их можно будет только на маркетплейсе. Как сообщает "КоммерсантЪ",  сначала в продаже появятся печенье, конфеты, зефир, орехи. Чуть позже начнется выпуск электроники и других товаров под СТМ. Компания не оглашает сроки, а также не рассказывает особенно подробно, о какой именно продукции идет речь.

Известно, что по состоянию  на сентябрь у Яндекса  уже есть около десяти партнеров. Например, "Новапродукт" будет выпускать гранолу, а "Белевские сладости" — кондитерские изделия. Продукция будет доступна на территории всей страны и нацелена на закупку впрок.

По мнению участников рынка, тенденция с СТМ в ритейле и интернет-торговле получила новый всплеск интереса в последнее время, особенно на фоне успехов "ВкусВилла". Ритейлеры развивают собственные бренды, поскольку такая продукция высокомаржинальна и позволяет увеличить лояльность со стороны потребителя.

Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров предполагает, что в будущем СТМ запустят все маркетплейсы.

Гендиректор B2Basket Павел Иванов добавил, что площадкам собственные бренды нужны для улучшения финансовых показателей, так и для закрытия еще не представленных или недостаточно заполненных категорий.

Эксперты предполагают, что нововведение вызовет недовольство небольших поставщиков, работающих с маркетплейсом, так как Яндекс сможет бесплатно продвигать свою продукцию на площадке. Кроме того, акцент в СТМ маркетплейса скорее всего будет сделан не на премиальность, а на прагматичность и рациональность. А это неминуемо приведет к снижению цен в тех товарных категориях, где Яндекс.Маркет или Ozon торгует собственной продукцией.

Ведь в июне товары под собственной торговой маркой появились и на Ozon. Wildberries данное направление развивать пока не планирует. А вот службы доставки продуктов (например сберовский "Самокат") тоже активно продвигают и продают товары под собственными брендами.

По данным INFOLine, в 2020 году  доля СТМ в розничном товарообороте в продовольственном ритейле выросла более чем на 2 процентных пункта – до 10%.

В апреле-июне 2021 года общий объем оборота товаров Яндекс.Маркета увеличился на 144% до 26,7 млрд рублей. Количество активных покупателей выросло на 78% до 7,1 млн, год к году.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
17/09/2021
"Яндекс.Маркет" подробно расскажет своим продавцам, когда, сколько и чего продается на всей площадке
Теперь партнер может узнать какую долю его бизнес занимает в своей категории, как меняется спрос на товары в ней и какие из них наиболее популярны у покупателей. Но он должен соответствовать одному требованию... Подробнее
16/09/2021
"Сбер Еаптека" интегрируется с другими компаниями Сбера, включая онлайн-кинотеатр ОККО
Начали с "Самоката": там пока будет представлен значительно урезанный ассортимент – 2,5–3 тысячи SKU. На очереди – "СберМаркет" и Delivery Club, разрабатывается даже схема работы с ОККО... Подробнее
Лариса Сухова
менеджер по развитию направления, Офис Кит
16/09/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики