Молоко, зубная паста и крем для лица под названием "Самокат". Кто еще из служб доставки продает еду и косметику под собственными брендами?
В ассортименте "Самоката" появилась уходовая косметика под собственным брендом. Как сообщает rb.ru, сейчас для заказа доступны гель для душа, жидкое мыло, а также лосьон для рук. В будущем появятся зубная паста и уходовые средства для лица.
По словам представителя компании, интернет-ритейлер будет и далее расширять ассортимент товаров под собственным брендом. Сейчас СТМ сервиса насчитывает более 620 SKU (сыры и молочная продукция, хлеб, сладости, орехи, сухофрукты, мясные полуфабрикаты, напитки и бытовая химия).
Товары под собственным брендом популярны и входят в ТОП-10 самых продаваемых в каждой категории присутствия. Например, в разделе молочной продукции более 30% заказов приходится на молоко, творог и йогурты под СТМ "Самоката".
Аналогичная ситуация и у конкурентов.
У Яндекс.Лавки на собственный бренд "Из лавки" приходится до 80% продаж в категориях, где они присутствуют. Доля СТМ в общем обороте увеличилась до 15%.
У "ВкусВилл" в онлайне основная доля продаж также приходится на товары под собственной торговой маркой. Всего у этой компании более 2,96 тыс. товаров под СТМ.
"Утконос" развивает шесть собственных торговых марок: Super, "Наша Пекарня", Pchelove, Fruit&Good, #ПойдуПоем и Terracafe. По результатам первого полугодия товары под СТМ были в каждом четвертом заказе. Наибольший спрос на них "Утконос" фиксирует в среднем ценовом сегменте.
По данным аналитика УК "Альфа-Капитал" Дениса Бадьянова, большего всего доля СТМ растет в продуктовом ритейле. В первом полугодии 2021 года она увеличилась на 0,6 процентных пункта (п.п.) до 5,3%, по сравнению с январем-июнем 2020 года. Он прогнозирует, что в дальнейшем перспективе доля СТМ в продуктовом ритейле будет расти минимум на 2% в год, в товарах народного потребления — на 0,5-1,5%.
Гендиректор и сооснователь логистического маркетплейса ALLTRUCKS Михаил Мезенцев добавил, что какого-то уникального торгового предложения среди товаров СТМ нет. В основном это предметы повседневного спроса и базовые продукты, которые люди покупают с целью экономии. Эксперт прогнозирует, что направление продолжит активно развиваться вместе с ростом сервисов по доставке продуктов, прежде всего, за счет низких затрат на продвижение.
Ранее сообщалось, что в 2020 году количество заказов в "Самокате" выросло в 18 раз.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.