Кому остался должен KupiVIP?
За последние два месяца в Арбитражный суд Москвы было подано 36 исков от поставщиков на интернет-магазин KupiVIP.
Их общая сумма составила 113 млн рублей. Массовое обращение началось в последней трети июля, однако жалобы поставщиков на неоплаченные счета за проданную продукцию на странице KupiVIP "ВКонтакте" начали появляться в последние полгода.
Иски на компанию поданы на разные суммы – от десятков тысяч рублей до десятков миллионов.
В числе компаний, решивших через суд взыскать задолженность, мы увидели "Шузберри" (обувной бренд Berkonty), "СиКеэр Евразия" (производитель косметики SeaCare), "Софи де Марко", "Петербургский швейный дом", "Вестобувь", "Пеликан", Playtoday и другие.
В июле сотрудничество с KupiVIP прекратила Melon Fashion Group: из интернет-магазина исчезли товары брендов Befree и Zarina.
На Mamsy также было подано несколько десятков исков по той же причине. Но здесь общая сумма поменьше – 28 млн рублей.
Игроки рынка fashion-ритейла отмечают, что KupiVIP на протяжении четырех лет неверно рассчитывала закупки, остатки оказывались слишком большими, свободных средств не хватало.
У Mamsy падала выручка, в прошлом году этот бизнес оказался убыточным. Отсутствие рекламы и достаточного трафика из других источников, невозможность демпинговать, чтобы привлечь покупателей, очень заметно сказались на продажах.
Таким образом, интернет-магазинам не удалось покрыть возросшие финансовые обязательства, что и привело к их уходу с рынка.
В мае перед поставщиками и сотрудниками компании мелькнул лучик надежды: "Яндекс" объявлял о планах купить бренд KupiVIP. К отечественному интернет-гиганту также должны были перейти Mamsy, пять магазинов в ТЦ и распределительный центр на 20 тысяч м² в Подмосковье. Однако позднее "Яндекс" отказался от сделки. По мнению экспертов, компания могла посчитать слишком высокими либо риски, либо цену.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Свернуть