подписка
Подписаться
16/09/2021

Обещают, что уже в этом году между Москвой и Питером будет ездить грузовик без водителя

Обещают, что уже в этом году между Москвой и Питером будет ездить грузовик без водителя

Вывести на трассу М11 между Москвой и Санкт-Петербургом беспилотные грузовики до конца 2021 года собирается российский стартап BaseTracK. Компания уже заказала девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845 для коммерческих грузоперевозок — их оснастят беспилотной системой управления, рассказал Forbes основатель компании Андрей Вавилин.

По словам руководителя BaseTracK, первый грузовик в начале ноября передадут на сертификацию в НАМИ (Научный автомоторный институт). Эта процедура обязательна, чтобы получить возможность выпустить беспилотный автомобиль на трассу в некоторых регионах России. Андрей Вавилин рассчитывает, что сертификат компания получит до конца года и сразу запустит коммерческие автоперевозки.

В первое время на водительском сиденье расположатся инженеры-испытатели. Чтобы полностью перейти на автономный режим, беспилотнику необходимо наездить определенное число часов без ДТП по своей вине. В стартапе убеждены, что в перспективе пяти лет можно будет полностью отказаться от человека в кабине грузовика.

Остальные восемь грузовиков BaseTracK получит только во втором квартале 2022 года. Дело в том, что сейчас в мире наблюдается глобальный дефицит грузовиков. Впоследствии они тоже станут выполнять беспилотные коммерческие перевозки.

На данный момент у стартапа нет договора с транспортной компанией. Вавилин только планирует договориться с одним из крупных логистических операторов о том, чтобы начать перевозить реальные грузы в беспилотной фуре на коммерческой основе.

В BaseTracK ожидают, что беспилотные грузовики позволят решить сразу две проблемы отрасли: нехватку водителей и низкую топливную экономичность. Установленный блок управления позволит контролировать процессы акселерации, а также руление, скорость автомобилей и торможение.

На самом деле, грузоперевозки – это не главный профиль BaseTracK. Полгода назад стартап запустил продукт BaseTracK Logistics SF — систему автоматизации движения для фур. Она  позволяет повысить безопасность движения и уменьшить расход топлива. Для фуры вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет до 20%, утверждает Вавилин.

Экономия для беспилотников с помощью этой программы и вообще должна составить до 30%, учитывая что оборудование на одно транспортное средство стоит не более $1000. Показать это BaseTracK и собирается на собственном примере, насколько эффективны будут коммерческие грузоперевозки без водителей.

Начать эксперимент стартапу помогли инвестиции. В конце мая 2021 года BaseTracK привлек $1 млн от клуба венчурных инвесторов Angelsdeck на масштабирование.

Благодаря раунду и текущим продажам своей системы транспортникам стартап смог позволить себе купить девять грузовиков стоимостью €120 000 каждый.

Однако эксперты и игроки рынка сейчас очень сомневаются, что грандиозные планы запустить грузовик-беспилотник на общую трассу уже в этом году. И тому есть несколько причин.

  1. Теоретически пройти сертификацию НАМИ  возможно в течение месяца. Но систему BaseTracK Logistics SF не получится быстро переделать под автономность, сейчас она только подсказывает водителю действия, но не вмешивается в управление.  На что разработчики утверждают, что система уже готова управлять грузовиком, просто эти опции пока не активируются.
  2. Законодательная база использования беспилотного транспорта в России только формируется, что может затормозить запуск беспилотника на трассе. Необходим полноценный экспериментально-правовой режим с выпуском необходимого закона-спутника для организации беспилотных коммерческих грузоперевозок, а это дело небыстрое.
  3. Кроме подготовки грузовиков, необходимо и переоснащение самой трассы, установки множества сенсоров в контрольных точках. На это также необходимо большое количество согласований и финансов.

Тем не менее, все соглашаются, что в будущем беспилотный грузовой транспорт будет экономически эффективен. Как только перевозчики увидят финансовую оправданность проекта, а также реально выполняющий работу грузовик-беспилотник – это перевернет рынок.

А пока решается, смогут ли грузовики без водителей выйти на трассу общего пользования, в России запускают такси-беспилотники.  Минэкономразвития опубликовало программу запуска в России беспилотного коммерческого такси. Согласно проекту, 8 машин без водителей должны выехать на дороги Иннополиса уже в этом году. Это будут беспилотники, разработанные соответствующим подразделением "Яндекса".

В Москве тестировать такси-беспилотники будут в районе Ясенево. Уже объявлен набор желающих попробовать прокатиться на таких автомобилях. Пока что вызвать машину можно будет только тем, кто заранее запишется.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/09/2021
"Сбер Еаптека" интегрируется с другими компаниями Сбера, включая онлайн-кинотеатр ОККО
Начали с "Самоката": там пока будет представлен значительно урезанный ассортимент – 2,5–3 тысячи SKU. На очереди – "СберМаркет" и Delivery Club, разрабатывается даже схема работы с ОККО... Подробнее
15/09/2021
Американцы купили 10% "Шефмаркета" за достаточно приличную сумму 1
Кто инвестор, о каком порядке цифр идет речь, кто уже проинвестировал этот российский проект и на что потратят деньги?... Подробнее
Константин Рассвет
Владелец, Запчасти бытовой техники
04/09/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики