Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?
За 11 месяцев 2021 года продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров выросли на 42% до 60,3 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Как сообщают "Ведомости", этот сегмент растет в 2 раза быстрее остального рынка. Что происходит? Да просто покупатели стали беднее и всё чаще покупают дешевую электронику.
По данным "GfK Россия", такой техники за 11 месяцев 2021 года было продано почти на 1,9 трлн рублей, что на 21,5% больше, про сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Итоги года в целом еще не подвели, но генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистров прогнозирует, что весь рынок БТиЭ за 2021г. вырос на 18%, до 2,6 трлн рублей.
Ритейлеры подтверждают рост спроса на бытовую технику и электронику собственных торговых марок. И даже особо не скрывают свои успехи на этом поприще, многие готовы рассказать, что из СТМ у них продается лучше всего.
"М.Видео-Эльдорадо" увеличила количество товаров под брендами Novex и Hi втрое – почти до 300 наименований в 33 категориях. Компания констатирует рост спроса на 70%, в ряде категорий на товары под собственной торговой маркой пришлось 30-40% продаж.
Какую технику под собственными марками сети активнее всего пользователи покупали?
- Холодильники с верхней морозильной камерой (38%);
- Телевизоры с диагональю 39–43 дюйма (более 33%);
- Однодверные холодильники (32%).
По итогам 2023 года "М.Видео-Эльдорадо" намерена увеличить оборот СТМ в 6 раз. В компании не называют абсолютные цифры.
Также значительно расширила ассортимент товаров под СТМ компания DNS. У них спросом пользуются умные телевизоры, ноутбуки, смартфоны и планшеты, которые стоят меньше аналогичных продуктов известных брендов.
У Merlion 10 собственных торговых марок (iRU, Ippon, Jetbalance, Oklick, Digma и другие), которые охватывают почти весь рынок электроники — от чайников до ноутбуков и умных телевизоров. В 2021 году рост продаж составил 20%.
А вот Bosch и Siemens уточнили, что дешевые торговые марки популярны только в эконом-сегменте, который действительно вырос в 2021 году. Их представители заверяют, что в премиальном сегменте покупатели выбирают известные бренды.
Расширение ассортимента под собственными марками является общемировой практикой. У Walmart 100 своих торговых марок, у Amazon более 40 СТМ. А доля продаж в некоторых категориях достигает 80%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее