подписка
Подписаться
13/01/2022

Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?

Наши ритейлеры увеличили продажи бытовой техники под СТМ в 1,5 раза. Почему это происходит?

За 11 месяцев 2021 года продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров выросли на 42% до 60,3 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Как сообщают "Ведомости", этот сегмент растет в 2 раза быстрее остального рынка. Что происходит? Да просто покупатели стали беднее и всё чаще покупают дешевую электронику.

По данным "GfK Россия", такой техники за 11 месяцев 2021 года было продано почти на 1,9 трлн рублей, что на 21,5% больше, про сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Итоги года в целом еще не подвели, но генеральный директор "Infoline-аналитики"  Михаила Бурмистров прогнозирует, что весь рынок БТиЭ за 2021г. вырос на 18%, до 2,6 трлн рублей.

Ритейлеры подтверждают рост спроса на бытовую технику и электронику собственных торговых марок. И даже особо не скрывают свои успехи на этом поприще, многие готовы рассказать, что из СТМ у них продается лучше всего.

"М.Видео-Эльдорадо" увеличила количество товаров под брендами Novex и Hi втрое – почти до 300 наименований в 33 категориях. Компания констатирует рост спроса на 70%, в ряде категорий на товары под собственной торговой маркой пришлось 30-40% продаж.

Какую технику под собственными марками сети активнее всего пользователи покупали?

  1. Холодильники с верхней морозильной камерой (38%);
  2. Телевизоры с диагональю 39–43 дюйма (более 33%);
  3. Однодверные холодильники (32%).

По итогам 2023 года "М.Видео-Эльдорадо" намерена увеличить оборот СТМ в 6 раз. В компании не называют абсолютные цифры.

Также значительно расширила ассортимент товаров под СТМ компания DNS. У них спросом пользуются умные телевизоры, ноутбуки, смартфоны и планшеты, которые стоят меньше аналогичных продуктов известных брендов.

У Merlion 10 собственных торговых марок (iRU, Ippon, Jetbalance, Oklick, Digma и другие), которые охватывают почти весь рынок электроники — от чайников до ноутбуков и умных телевизоров. В 2021 году рост продаж составил 20%.

А вот Bosch и Siemens уточнили, что дешевые торговые марки популярны только в эконом-сегменте, который действительно вырос в 2021 году. Их представители заверяют, что в премиальном сегменте покупатели выбирают известные бренды.

Расширение ассортимента под собственными марками является общемировой практикой. У Walmart 100 своих торговых марок, у Amazon более 40 СТМ. А доля продаж в некоторых категориях достигает 80%.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Надежда Сулейманова
Директор компании, ООО Литл Джойс
27/03/2024
Производитель кресел-мешков обвинил конкурентов в обмане Ozon на 60 млн рублей - обсуждение 3
Вот что вы на самом деле. Если кому то удалось что то отжать у озон радоваться надо. Вместо того что бы пойти правильным путем, занизить габариты и уменьшить расходы и соответственно доходы сине розовых упырей, пошли конрпродуктивно. Я всегда радуюсь если узнаю, что у кого то получилось отсудить, наказать или получить кеш каким либо путем с этой змеиной ямы. Нехорошо дорогой товарищ, очень не хорошо. Свернуть
Вот что вы на самом деле. Если кому то удалось что то отжать у озон радоваться надо. Вместо того что бы пойти правильным путем, занизить габариты и уменьшить расходы и соответственно дохо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/01/2022
Глава DNS Дмитрий Алексеев рассказал, что будет, если США запретит поставки техники в Россию 1
Один из лидеров отечественного рынка домашней электроники прокомментировал возможные санкции США, затрагивающие поставку некоторых товаров в Россию. Катастрофы не будет, но есть немалые риски
... Подробнее
12/01/2022
Тагил победил! Суд запретил "СберМаркету" менять цены после того, как покупатель оформил заказ
Сервис отказался продать жителю Нижнего Тагила несколько килограммов мяса с большой скидкой, сообщив, что цена увеличилась. Роспотребнадзор и арбитражные суды встали на защиту потребителя... Подробнее
12/01/2022
Склады российских маркетплейсов как градообразующие предприятия: на Юге дело идет к этому
Распоряжением губернатор Ставропольского края Ozon получил в аренду землю под строительство логистического центра в Невинномысске. В той же локации должен быть запущен склад Wildberries. Речь идет о тысячах рабочих мест... Подробнее
Сергей В.
ИП, Торговля (Книги, музыка, видео, мини-компания)
17/12/2021
Кодекс для маркетплейсов: Минпромторг собирается урегулировать их отношения с селлерами - обсуждение 2
Вот пример беспредела: Яндекс.Маркет назначил стоимость доставки 49 р.  -  и выкручивайся как хочешь. Самый простой способ - поднять цену своего товара, заложив туда нормальную стоимость доставки. Но это возможно для дорогих товаров, там плюс-минус 150 руб. не заметно. А если мои товары - книги. Если цена книги 150 руб., то я должен сделать ее 300 ??? Зато доставка 49 р. (якобы)!  Свернуть
Вот пример беспредела: Яндекс.Маркет назначил стоимость доставки 49 р.  -  и выкручивайся как хочешь. Самый простой способ - поднять цену своего товара, заложив туда нормальную стоимость Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции