Клиенты "Яндекс.Еды" требуют по 100 тысяч рублей на человека из-за утечки своих данных
Клиенты "Яндекс.Еды" требуют по 100 тысяч рублей на человека из-за утечки своих данных. Как сообщают "Ведомости". Пользователи подают коллективный иск в Замоскворецкий районный суд Москвы. Их интересы представляет директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Борис Фельдман.
Иск подали 33 клиента сервиса, еще примерно 300 присоединятся к нему. Предмет спора — право требования компенсации морального вреда в связи с нарушением п. 2 ст. 17 закона "О персональных данных".
Суд пока не зарегистрировал иск. В "Яндекс.Еде" изданию пока не предоставили комментарий.
Об утечке данных своих пользователей 1 марта сообщил сам сервис. В качестве причины тогда указывались "недобросовестные действия одного из сотрудников".
После этого на одном из сайтов в Интернете появились базы данных сервиса доставки еды. Любой желающий мог узнать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов. Сайт был заблокирован. Слитая база данных охватывала всю территорию РФ и некоторые другие страны, среди которых Республика Беларусь и Казахстан.
Роскомнадзор составил в отношении "Яндекс.Еды" административный протокол – сервису грозит штраф от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что "Яндекс.Еда" разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки.
Читайте как начиналась и развивалась история со сливом данных. А также – о проблемах других онлайн-сервисов за последнее время:
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- В работе Wildberries – масштабный сбой (ДОПОЛНЕНО)
- Wildberries: селлеры пишут, что кабинет продавца работает, но появились новые проблемы (ДОПОЛНЕНО)
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |