Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласовало законопроект об оборотных штрафах за утечки личных данных пользователей. Как сообщает "КоммерсантЪ", компаниям грозит штраф в 1% от годового оборота, а при попытке скрыть (не уведомит Роскомнадзор в течение суток) инцидент — до 3%.
В ближайшее время законопроект внесут в Государственную думу. По данным источников издания комитет по информполитике поддержал инициативу. Депутаты руководствуются тем, что бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности.
Эксперты считает, что разработка документа ускорилась после недавних инцидентов с Яндекс Едой и Delivery Club.
Пока не совсем понятно кто и как будет подтверждать и классифицировать утечки. В России до сих пор нет нормативного определения утечки персональных данных.
Также стоит помнить, что личные данные сейчас обрабатывают не только крупные ИТ-компании и банки, но и небольшие предприятия, которые не всегда уделяют внимание кибербезопасности.
В начале марта крупная утечка персональных данных случилась у сервиса Яндекс Еда. В тоге Роскомнадзор оштрафовал компанию всего на 60 тыс. рублей.
Читайте также другие новости на тему утечки персональных данных:
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- На карту с утечками из Яндекс Еды добавили данные, украденные из других сервисов – от Avito до "Билайна"
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
- Россияне готовы предоставлять бизнесу персональные данные – если будет лучше сервис и не будет утечек
Предложенные Минцифры меры в целом схожи с принципами GDPR (General Data Protection Regulation), которые действуют в Европе и предусматривают взыскание оборотных штрафов за утечку данных, а также увеличение размеров штрафов в случае неуведомления регулятора.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Службам доставки необходимо задуматься о безопасности собственной it-структуры. Исходя из последних новостей про СДЭК и Яндекс-еду, очень важно сделать все возможное, чтобы персональные данные магазинов и покупателей не утекали в сеть. В новое время очень важно уделять много внимания сетевой безопасности. Давайте не будем забывать, что служба доставки в наше время без информационных технологий не может работать. Свернуть