Опять утечка данных? Телефоны, имена и пароли 1,2 млн курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club в открытом доступе
В представленных несколькими Telegram-каналами базах содержатся ФИО курьеров, пароли от аккаунтов (в зашифрованном виде) и номера телефонов. Всего более 700 тыс. строк с информацией о курьерах Яндекс Еды и более полумиллиона строк – с данными курьеров Delivery Club.
Пресс-служба Delivery Club уже сообщила о проведении проверки по факту возможной утечки данных о курьерах. "Актуальность данных и их принадлежность курьерам требует проверки, наша служба безопасности занимается этим вопросом", – прокомментировали в компании.
В Яндекс Еде рассказали, что речь о той же утечке, о которой стало известно 1 марта: "Наша служба безопасности изучила фрагмент опубликованной базы и подтвердила, что данные о партнерах, которые доставляют заказы, оказалась в руках злоумышленников одновременно с данными о заказах. Новых инцидентов мы не фиксировали.
С того момента все системы Яндекс Еды прошли многоуровневый аудит безопасности, ужесточены политики хранения данных, ограничено число сотрудников, которые имеют доступ к чувствительной информации. Злоумышленники не смогут получить к доступ к аккаунтам курьеров, хэши паролей из утечки относятся к деактивированному приложению, которое давно не используется", – отметили представители сервиса.
Напомним, в феврале произошла большая утечка данных пользователей Яндекс Еды, а в мае — базы заказов Delivery Club.
На днях Минцифры России согласовало законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Он предусматривает увеличение оборотного штрафа с 1% до 3%, если виновная компания попыталась скрыть инцидент. Предложенные ведомством меры в целом схожи с принципами GDPR (General Data Protection Regulation), которые действуют в Европе.
Читайте также другие новости на тему на нашем сайте:
- Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- На карту с утечками из Яндекс Еды добавили данные, украденные из других сервисов – от Avito до "Билайна"
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
- Россияне готовы предоставлять бизнесу персональные данные – если будет лучше сервис и не будет утечек
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Службам доставки необходимо задуматься о безопасности собственной it-структуры. Исходя из последних новостей про СДЭК и Яндекс-еду, очень важно сделать все возможное, чтобы персональные данные магазинов и покупателей не утекали в сеть. В новое время очень важно уделять много внимания сетевой безопасности. Давайте не будем забывать, что служба доставки в наше время без информационных технологий не может работать. Свернуть