Сколько стоит разработка мобильного приложения для ритейла в 2025 году: что влияет на итоговую стоимость и какие неочевидные затраты стоит учесть

Сегодня наличие качественного приложения — стандарт для успешных компаний в ecommerce. По оценкам специалистов, в 2025 году мировой рынок приложений электронной коммерции достигнет 7,4 триллиона долларов.
В бизнесе многие расходы можно спрогнозировать. Однако оценить стоимость разработки мобильного приложения — задача не из простых. Цена может варьироваться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей.
Как определить бюджет на создание мобильного приложения для ecommerce? Какие факторы влияют на итоговую цифру? Чтобы помочь вам с решением этого вопроса, эксперты компании CleverPumpkin собрали подробную информацию.
Сразу отметим: чтобы продукт был эффективен, необязательно сразу выходить на рынок с полной версией приложения. Даже MVP с базовым набором функций может решить задачи пользователей и не закладывать большой бюджет на разработку.
Тренды разработки приложений для ритейла
Один из залогов успеха приложения — тренды, которые завоевывают электронную коммерцию прямо сейчас. Добавляя в приложение функции и фишки, которые востребованы пользователями, вы повышаете шанс на популярность проекта. Ниже — несколько трендов, на которые стоит обратить внимание.
Качественная проработка основного сценария
Взаимодействие пользователя с приложением должно быть максимально бесшовным и приятным. Нужно тщательно продумать переходы между экранами. Например, поиск по каталогу. Чем он более плавный и непрерывный, тем дольше пользователи захотят оставаться в каталоге для подбора товара.
Максимально простая оплата
Чем проще действие, связанное с покупкой, тем более вероятно, что пользователи будут возвращаться. Поэтому важно настроить в приложении запоминание данных банковской карты, адреса доставки и другой информации, чтобы пользователю не приходилось вводить лишний текст. Что касается способов оплаты, лучше, чтобы их было несколько — например, с помощью карт или СБП. Последний способ нравится многим, но важно оставить и другие возможности оплаты, так как при СБП человеку не начисляется кэшбек.
Геймификация
Популярная механика, эффективная для всех типов приложений. Она помогает разнообразить функции и привлечь внимание пользователей. Например, можно добавить в приложение накопление баллов, ачивок, бонусов после совершения определенного действия и даже механику с полноценным персонажем.
Искусственный интеллект
Растет спрос на интеграцию мобильных приложений с искусственным интеллектом, машинным обучением. Это происходит потому, что от бизнеса требуются решения для анализа больших данных в реальном времени, а также для автоматизации бизнес-процессов с использованием мобильных интерфейсов.
Персонализация. Это обязательная фишка, которая напрямую влияет на удержание пользователей. Персональные пуш-уведомления, подборки, предложения на главной точнее отвечают желаниям клиентов и значительно повышают их вовлеченность и лояльность.
Омниканальность
Еще один популярный тренд — взаимосвязь между каналами продаж. Например, между сайтом, приложением и офлайн-магазинами. Пользователи оценят возможность отсканировать штрихкод товара и найти его в приложении, оставить себе комментарий на будущее для принятия решения и завершить покупку в любом из каналов продаж.
Что влияет на стоимость разработки
Количество реализуемых функций и интеграций с другими сервисами могут напрямую повлиять на итоговую стоимость разработки. В зависимости от сложности проекта и используемых технологий цена может сильно варьироваться. Разберемся, из чего она складывается.
Тип разработки
Перед началом работы над приложением команда и заказчик определяют технологии разработки. В зависимости от стека команда будет писать код по-разному: для Android или iOS отдельно или сразу для обеих платформ.
Есть три типа разработки:
- Нативная. Самые производительные и качественные продукты, так как разрабатываются отдельно для каждой платформы. Они обеспечивают лучший пользовательский опыт, но требуют больших инвестиций. Приложение пишется под Android или iOS, учитывает особенности платформы и может использовать все возможности устройства (камеру, датчики, Bluetooth) без ограничений. Подходит компаниям, которые уверены в продукте, и готовы инвестировать деньги в его качество и надежность.
- Кроссплатформенная. При таком типе разработки используют специальные фреймворки. Большая часть кода пишется одновременно для обеих платформ, что позволяет сократить затраты на создание продукта на 20-40% по сравнению с нативным типом. Кроссплатформенная разработка станет хорошим решением для утилитарных мобильных проектов без сложных функций и интеграций.
- Комбинация кроссплатформенного и нативного типов. Этот подход сочетает в себе преимущества двух типов разработок. Команда создает интерфейс с помощью нативных технологий, а общая бизнес-логика создается с помощью кроссплатформенного Kotlin Multiplatform (KMP). Такой метод позволяет писать нативные решения и переиспользовать код на разных операционных системах. Благодаря этому часы разработчиков сокращаются, поэтому и расходы на разработку снижаются на ≈25%. Производительность и UX сохраняются на уровне нативных приложений. Мы рекомендуем такую разработку компаниям, которым важна как производительность, надежность, так и оптимизация затрат.
Функциональность
Приложения различают по количеству и сложности реализуемых функций. Чем больше в приложении возможностей, тем сложнее оно в исполнении.
Всего выделяют три вида:
- Простые. Это продукты, которые имеют 2-3 функции для решения одной конкретной задачи. Например, каталог товаров с возможностью оформить заказ и система лояльности. Такое приложение уже может повысить лояльность и возвращаемость пользователей, а также дает бизнесу возможность использования пуш-уведомлений.
- Средние. Такие приложения предлагают пользователю больше возможностей. Часто в них есть функция авторизации и создания своего профиля, поэтому они требуют интеграции с API. Это могут быть более сложные каталоги с фильтрами, избранным, системами рекомендаций и нативными способами оплаты с запоминанием карты.
- Сложные. Масштабные проекты с большими объемами данных, различными сложными интеграциями, A/B-тестированием и сложной логикой. Среди них маркетплейсы и интернет-магазины крупных компаний.
Сроки разработки
Обычно на создание продукта средней сложности уходит 3-6 месяцев. Но бывают ситуации, когда приложение нужно срочно — например, для презентации перед инвесторами. В этом случае стоимость разработки увеличится, так как команде нужно перестроить свои процессы, чтобы уделить первостепенное внимание проекту.
Уникальный дизайн
Эффектный и интересный дизайн — отличный способ выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь аудиторию. Поэтому при создании приложения важно уделить особенное внимание UX/UI-дизайну, чтобы пользователи запомнили продукт как удобный, понятный, визуально приятный и цепляющий. Но чем уникальнее дизайн, тем больше ресурсов требуется на разработку.
Например, если в приложении будет много экранов и кнопок, интерактивных элементов и анимаций, такой дизайн будет считаться сложным, так как для отрисовки визуала потребуются дополнительные часы работы. Некоторые компании добавляют в свои приложения игровые механики, например, при онбординге новых пользователей. Это хороший способ привлечь и удержать внимание аудитории, но реализация такого визуала увеличит конечную стоимость продукта.
Этапы разработки и их стоимость
Четыре основных этапа:
- Документация и проектирование
- Дизайн
- Разработка и тестирование
- Обновление и поддержка
1. Документация и проектирование
Основа успешного мобильного приложения — изучение аудитории и конкурентов. Без этого анализа есть риск, что ваш продукт потеряется среди сотни других, так как на рынке ежедневно появляются около 1300 приложений. Чтобы этого избежать, команда разработки погружается в бизнес заказчика, изучает его клиентов, исследует конкурентов и определяет ключевые задачи проекта.
После анализа команда совместно с заказчиком определяет основные функции приложения, рассчитывает бюджет и сроки проекта. На основе всей полученной информации собирается техническое задание, в котором подробно описаны требования к дизайну и разработке, а также уникальные особенности проекта. Также команда создает структуру приложения и навигационную карту экранов — визуальную схему, где отражены разделы, их содержание и связи между ними.
Результат и стоимость
Техническое задание и карта экранов, которые помогут команде в дальнейшей работе.
Цена — от 450 000 до 1 000 000 руб. в зависимости от сложности приложения.
2. Дизайн
Создание дизайна мобильного приложения проходит в несколько этапов:
- Разработка концепции. Дизайнеры определяют визуальный стиль проекта: подбирают цвета, шрифты и другие элементы интерфейса. Важно, чтобы дизайн не только выглядел эстетично, но и учитывал особенности бизнеса и целевую аудиторию приложения.
- Отрисовка экранов. Специалисты детально прорабатывают внешний вид каждого экрана, создают макеты для светлой и темной темой.
- UX-тестирование. Дизайнеры анализируют удобство интерфейса: проверяют последовательность экранов, выявляют логические ошибки, оценивают, вызывает ли взаимодействие с дизайном положительные впечатления.
- Передача в разработку. Когда дизайн полностью готов, специалисты описывают сценарии взаимодействия и передают разработчикам все макеты и документацию.
Результат и стоимость
На выходе компания-заказчик получает:
- Готовые макеты для верстки
- UI-kit с наборами шрифтов, цветов и элементов интерфейса
- Карту пользовательских сценариев
- Интерактивный прототип, позволяющий протестировать приложение до разработки
Цена за дизайн приложения — от 600 000 до 1 560 000 руб. за одну платформу.
3. Разработка и тестирование
Этот этап — самый длительный и трудоемкий. По мере готовности функций QA-специалисты тестируют их на работоспособность и выявляют ошибки. В целом после разработки приложение проходит несколько этапов тестирования на производительность, безопасность, корректное отображение контента, правильную работу на различных устройствах.
Результат и стоимость
В итоге компания получает готовый файл приложения для публикации в сторах и исходный код приложения.
Базовая разработка и тестирование могут стоить от 3,5 до 10 млн рублей за одну платформу. Если приложение требует сложных технологий и нестандартных решений, стоимость будет выше.
5. Обновление и поддержка
Чтобы приложение оставалось конкурентоспособным, его нужно постоянно поддерживать: добавлять новые возможности. А еще приложение требует обновлений — например, когда выходит новая версия ОС, нужно адаптировать его под изменения платформы. Эти задачи можно отдать команде на аутсорсе. Часто та команда, которая создавала приложение, продолжает сотрудничество с заказчиком для обновления и поддержки.
Результат и стоимость
Заказчик получает стабильно работающее приложение, которое отвечает тенденциям на рынке. Стоят услуги по поддержке и обновлению от 2,5 миллионов рублей в год.
Неочевидные затраты, которые нужно учесть
Многие предприниматели выделяют определенный бюджет на разработку приложения и не учитывают дополнительные расходы. Например, рекламу и продвижение. Рассказываем, что еще нужно заложить в бюджет, чтобы повысить шансы проекта на успех.
Обслуживание серверов и инфраструктура
Если ваше приложение предполагает хранение данных пользователей, нужно арендовать место в облачном хранилище или хостинге. Чем больше информации вам нужно будет хранить, тем выше будет оплата. В среднем на это нужно выделить около 150 000 тысяч рублей в год.
Маркетинг
Выложить приложение в сторы, чтобы привлечь аудиторию недостаточно; нужно рекламировать проект в соцсетях, создать лендинги, привлечь популярных блогеров. Услуги специалистов в этой сфере и запуск рекламных кампаний стоят дорого — часто расходы на маркетинг могут достигать стоимости разработки приложения.
Точно определить стоимость разработки приложения сложно. Для оценки бюджета подберите подрядчиков для разработки с релевантными вашему проекту кейсами и обсудите с ними ваши идеи.
Проанализируйте цены у разных подрядчиков и на основании всей информации принимайте решение по своему проекту.