Инсайды от маркетплейсов, внедрение ИИ и юридические разборы: второй день СиМ-2025

Конференция "Селлеры и маркетплейсы — 2025" подошла к концу, подводим итоги второго дня. Участники еще больше погрузились в тренды рынка и изучили современные подходы к решению задач на маркетплейсах.
Во второй день прошли "Инсайд-сессия" и "Лайфхаки от маркетплейсов". Также были секции по свежей аналитике и прогнозам развития рынка на 2025, логистике, параллельной работе в нескольких каналах продаж, "Страна советов" и мастер-класс с юридическими разборами.
В секции "Цифры и тренды" спикеры рассказали, какие категории растут быстрее и почему медийная реклама — must have. Например, в своем выступлении Федор Вирин, партнер Data Insight, привёл исследование, согласно которому темпы роста крупнейших маркетплейсов замедляются, а к 2027 году ожидается небольшое ускорение. Вместе с этим нишевые площадки набирают популярность у селлеров.
На "Стране советов" участники конференции помогали друг другу решать сложные бизнес-задачи. Одной из главных болей селлеров оказалась маркировка товаров, а также связанные с ней проблемы: потеря артикула, фальсификация и подмена товара.
На "Инсайд-сессии с маркетплейсами" в секции 1.5 селлеры встретились с представителями главных маркетплейсов и узнали о технологических и стратегических новинках площадок, а также получили ответы на актуальные вопросы.
Например, Юлия Кукота, директор по развитию сервисов Wildberries & Russ, рассказала, что площадка развивает три направления, которые упрощают работу селлеров:
- технологии
- образовательные продукты
- поддержка отечественных производителей
А Ольга Москвичева, коммерческий директор категории Обувь OZON, поделилась формулой успеха для селлера:
Надо расширять ассортимент, ускорять доставку, пополнять остатки, держать цены на уровне рынка и использовать инструменты продвижения.
Андрей Воронин, директор категорий Яндекс Маркета, рассказал про два новых релиза для предпринимателей, которые избавляют от рисков, конкурентов и рекламы.
Тему малого бизнеса затронул Тимур Сергеев, руководитель направления по развитию бизнеса Авито:
"Бизнесу нужны инструменты, которые позволяют быстро, прозрачно и эффективно решать задачи", — подчеркнул спикер и проанонсировал новый продукт для b2b-продавцов.
В секции 1.6 "Лайфхаки от маркетплейсов" селлеры продолжили общение c Wildberries и Ozon. Представители маркетплейсов рассказывали, за счет каких инструментов продавцы могут сократить рутинные процессы и ускорить работу.
Например, Wildberries советует работать над всеми конверсиями в воронке продаж, а также учитывать факторы ранжирования. В свою очередь, Илья Соболев, старший менеджер продукта рекламной платформы OZON, презентовал новый формат "Спецразмещение", который позволит селлерам оптимизировать продвижение товаров и значительно повышать частоту добавления в корзину. Функция станет доступна для всех селлеров уже через неделю.
В интерактивном потоке прошёл мастер-класс по решению юридических вопросов на площадках. Анна Гилева, руководитель юридической компании EVERLEX, рассказала, как выиграть спор с Wildberries и Ozon, остановить копирование карточек, защитить бренд и не нарушить новые правила.
Оборот.ру выражает благодарность всем участникам конференции — ждём вас в следующем году!
Вы так и не ответили, если ОЗОН нарушает Ваши права, такую личную неприязнь испытываете, что кушать не можете - что же тогда Вы делаете на этом маркетплейсе?
Может, просто не умеете работать по правилам ОЗОНа?
Так смотрите больше бесплатных обучающих курсов - и будет Вам удача Свернуть
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?