Почему Sokolov не будет продавать свои акции на бирже в этом году? И что подталкивает к таким действиям других?

Эта ювелирная сеть перенесла выпуск своих акций на биржу на 2026–2027 годы из-за отсутствия "окна ликвидности". Финансисты компании не уверены, что в сейчас со стороны инвесторов есть достаточный платежеспособный спрос на недавно выпущенные на рынок ценные бумаги. Об этом заявил гендиректор Sokolov Николай Поляков в интервью нишевому изданию Shopper's.
Ранее ритейлер планировал провести IPO в 2025 году. Технически и юридически Sokolov готов. Однако, по словам Полякова, решающим фактором остается готовность рынка.
В августе 2024 года Поляков допускал возможность выхода Sokolov на биржу в III квартале 2025 года, если удастся привлечь 15 млрд рублей.
Однако последние размещения на рынке не продемонстрировали высокой ликвидности и спроса. Вот именно это повлияло на решение компании отложить IPO.
Sokolov давно рассматривает возможность размещения своих акций. В 2021 году компания планировала листинг на фондовых рынках США и России в 2023 году, включая Нью-Йоркскую фондовую биржу и Nasdaq. Однако сроки неоднократно сдвигались. В 2023 году руководство сети заявило, что сохраняет планы по выходу на биржу, но ждет благоприятных условий.
Компания Sokolov входит в тройку крупнейших ювелирных ритейлеров России. Их совокупная доля рынка с Sunlight и "585 Золотой" – около 60%.
В 2023 году выручка Sokolov выросла на 59%, достигнув 51 млрд рублей. К 2028 году сеть планирует увеличить свою рыночную долю до 30%.
В 2024 году розничные продажи сети составили 34,5 млрд рублей, причем онлайн-продажи выросли на 40%, а офлайн – на 38%.
В 2024 году IPO провели 14 российских компаний – это рекорд за последние 17 лет. В частности, в прошлом году на Мосбиржу вышли "МТС Банк", производитель фармацевтических препаратов "Озон Фармацевтика" и сервис аренды автомобилей "Делимобиль".
Главная причиной роста числа IPO – высокая ключевая ставка. Привлекать капитал в качестве кредитов и займов стало слишком дорого.
Читайте также на нашем сайте:
- Sokolov думает привлечь на IPO 15 млрд рублей, но только в 2025 году
- SOKOLOV планирует IPO в 2025. Какую часть бизнеса они готовы продать инвесторам?
- "Л'Этуаль" и Sokolov позаимствовали бортпроводника у "Аэрофлота": герой "вирусного" ролика понравился маркетологам
- SOKOLOV пришел в Азербайджан, но первым магазином владеют местные инвесторы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Вы так и не ответили, если ОЗОН нарушает Ваши права, такую личную неприязнь испытываете, что кушать не можете - что же тогда Вы делаете на этом маркетплейсе?
Может, просто не умеете работать по правилам ОЗОНа?
Так смотрите больше бесплатных обучающих курсов - и будет Вам удача Свернуть
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?