Объем российских закупок в Китае резко сокращается, цены на логистику падают в разы. Что случилось?

Сроки и стоимость контейнерных перевозок из Китая в Россию сократились почти втрое, пишет КоммерсантЪ. Одна из главных причин – просто нет спроса. Участники рынка говорят о глобальном сокращении импорта из Китая в РФ.
В марте резко упали сроки и стоимость контейнерных грузоперевозок из Китая в Россию. Летом 2024 года сроки доставки достигали двух месяцев, теперь заказанный груз можно ожидать через три недели.
Ставки на перевозку, в пандемию достигавшие 13 –18 тысяч USD за контейнер, на направлении Шанхай—Москва сейчас находятся на уровне около 5 тысяч USD.
Возможно, говорят эксперты, эти показатели еще будут падать, потому что на услугу нет ажиотажного спроса. Объем перевозимых грузов из Китая в Россию значительно уменьшается.
Почему так происходит?
Эксперты называют несколько причин.
1. Затоваривание складов. В предновогодний период продавцы так много закупили товаров, что до сих пор распродают остатки.
2. Высокая ключевая ставка. Закупки часто делаются на кредитные деньги, а сейчас кредиты слишком дорогие, особенно для малого бизнеса.
3. Импорт из Китая проседает, как и в целом импорт в РФ. Работает импортозамещение, микропредприятиям легче наладить собственное производство с государственной помощью, чем закупать мелкие партии товаров за рубежом.
4. Снижение покупательской способности населения. Ритейлеры просто опасаются не продать товар.
5. Ожидание ослабления санкций. Общеполитическая обстановка в целом, информационный фон заставляет предпринимателей думать, что некоторые экономические ограничения могут быть сняты. Тогда условия для перевозок могут стать еще благоприятнее, например, снимут запрет на передвижение российских автомобилей по странам Евросоюза.
В ожидании ослабления санкций находятся и потребители. Они ожидают возвращения западных товаров на рынок и не хотят поэтому покупать китайские.
6. Снижается объем поставок сложного промышленного оборудования. Здесь дело в том, что усиливаются западные санкции, наложенные в том числе и на банковский сектор.
Заметнее всего, говорят эксперты, падение объема перевозок по тем категориям, в которых логистика занимает большую часть себестоимости: недорогое оборудование, небрендовые запчасти, одежда, китайская техника для дома, крепежный материал и прочее.
7. Нестабильность на рынке трансграничных грузоперевозок, а также трудности с оплатами за товар, вызванные санкциями. Некоторые китайские банки могут "завернуть" платеж и через месяц, о чем "Оборот.ру" не раз писал. Из-за этого китайские производители начинают с опаской относиться с заказам из РФ
Как долго продлится эта ситуация с падением спроса на перевозки из Китая, участники рынка затрудняются предположить. Предпосылок для кардинального изменения тренда до конца весны не просматривается, хотя в мае возможен всплеск спроса, говорят они.
Также читайте на нашем сайте:
- В Благовещенске хотят создать базу грузовых беспилотников для доставки товаров в Китай и обратно
- Китайцы массово регистрируют ИП и ООО в России. Самый популярный вид деятельности – электронная коммерция
- Чем мы хуже Ozon'a? 5Post тоже будет возит товары напрямую от китайских селлеров
- Китайские селлеры приостанавливают отгрузки на российские маркетплейсы. Это хорошая новость или нет?
- На китайских маркетплейсах покупателям предлагают мусор. И он пользуется огромным спросом!
- Россияне полюбили китайские товары. Как у нас выбирают вещи made in China и что ценят больше всего?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов Свернуть