подписка
Подписаться
13:25

Объем российских закупок в Китае резко сокращается, цены на логистику падают в разы. Что случилось?

Объем российских закупок в Китае резко сокращается, цены на логистику падают в разы. Что случилось? Фото: Сгенерировано нейросетью

Сроки и стоимость контейнерных перевозок из Китая в Россию сократились почти втрое, пишет КоммерсантЪ. Одна из главных причин – просто нет спроса. Участники рынка говорят о глобальном сокращении импорта из Китая в РФ.

В марте резко упали сроки и стоимость контейнерных грузоперевозок из Китая в Россию. Летом 2024 года сроки доставки достигали двух месяцев, теперь заказанный груз можно ожидать через три недели.

Ставки на перевозку, в пандемию достигавшие 13 –18 тысяч USD за контейнер, на направлении Шанхай—Москва сейчас находятся на уровне около 5 тысяч USD.

Возможно, говорят эксперты, эти показатели еще будут падать, потому что на услугу нет ажиотажного спроса. Объем перевозимых грузов из Китая в Россию значительно уменьшается.

Почему так происходит?

Эксперты называют несколько причин.

1. Затоваривание складов. В предновогодний период продавцы так много закупили товаров, что до сих пор распродают остатки.

2. Высокая ключевая ставка. Закупки часто делаются на кредитные деньги, а сейчас кредиты слишком дорогие, особенно для малого бизнеса.

3. Импорт из Китая проседает, как и в целом импорт в РФ. Работает импортозамещение, микропредприятиям легче наладить собственное производство с государственной помощью, чем закупать мелкие партии товаров за рубежом.

4. Снижение покупательской способности населения. Ритейлеры просто опасаются не продать товар.

5. Ожидание ослабления санкций. Общеполитическая обстановка в целом, информационный фон заставляет предпринимателей думать, что некоторые экономические ограничения могут быть сняты. Тогда условия для перевозок могут стать еще благоприятнее, например, снимут запрет на передвижение российских автомобилей по странам Евросоюза.

В ожидании ослабления санкций находятся и потребители. Они ожидают возвращения западных товаров на рынок и не хотят поэтому покупать китайские.

6. Снижается объем поставок сложного промышленного оборудования. Здесь дело в том, что усиливаются западные санкции, наложенные в том числе и на банковский сектор.

Заметнее всего, говорят эксперты, падение объема перевозок по тем категориям, в которых логистика занимает большую часть себестоимости: недорогое оборудование, небрендовые запчасти, одежда, китайская техника для дома, крепежный материал и прочее.

7. Нестабильность на рынке трансграничных грузоперевозок, а также трудности с оплатами за товар, вызванные санкциями. Некоторые китайские банки могут "завернуть" платеж и через месяц, о чем "Оборот.ру" не раз писал. Из-за этого китайские производители начинают с опаской относиться с заказам из РФ

Как долго продлится эта ситуация с падением спроса на перевозки из Китая, участники рынка затрудняются предположить. Предпосылок для кардинального изменения тренда до конца весны не просматривается, хотя в мае возможен всплеск спроса, говорят они.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12:30
Wildberries арендует 16500 м² складских площадей в Домодедово, но товары селлеров там хранить не будет
Это будет склад для складов. Новый логистический объект планируют использовать для хранения товаров хозяйственного назначения, необходимых для ремонтных работ на складах и сортировочных центрах... Подробнее
13/03/2025
Рейсов стало на 30% меньше, каждый пятый грузовик простаивает. Что происходит на рынке автогрузоперевозок?
Более мелкие игроки покинут отрасль, а остальные вынуждены будут поднять расценки, чтобы компенсировать убытки, которые несут сейчас. Большинство опрошенных экспертов прогнозируют рост тарифов на 20-30% к концу года... Подробнее
13/03/2025
К концу 2025 года доставлять ровером станет дешевле, чем курьером. Это уже принесло "Яндексу" 124 миллиарда за год
Роботы-курьеры успели развезти 480 тысяч заказов жителям Москвы, Сочи и Иннополиса. Теперь "Яндекс" выводит их в новое бизнес-направление. Это уже не "перспективное направление развития", а вполне нормальный источник доходов... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/03/2025
Ozon признал ошибку: селлер получит компенсацию за испорченный курьером товар - обсуждение 2
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага)))
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста 
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более  МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов  Свернуть
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага))) Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика