Китайские селлеры приостанавливают отгрузки на российские маркетплейсы. Это хорошая новость или нет?
Очень многие зарегистрированные на наших маркетплейсах продавцы из КНР поставили на паузу свою торговлю. Это напрямую связано с девальвацией рубля. Как сообщает издание South China Morning Post, речь идет прежде всего о розничных экспортерах из этой страны, напрямую торгующих на площадках.
А таких немало. В общей сложности порядка 150 тысяч китайских продавцов предлагают свои товары на трех крупнейших ecommerce-площадках РФ (Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете).
"С одной стороны падение рубля повышает цены, снижая желание российских потребителей покупать. С другой стороны, колебания обменного курса "съедают" маржу китайских экспортеров после оплаты", — цитирует издание основателя Waimaojia (бизнес-платформы в составе экосистемы мессенджера WeChat) Энди Гуо.
Полностью прекращать сотрудничество китайцы не готовы, поэтому заморозка временная. Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов высказал уверенность, что переждав колебания курса, экспортеры вернутся к продажам.
"Колебания курса — история привычная, поэтому более или менее все понимают, что в данной ситуации нужно делать", — отметил он.
Эксперты говорят, что китайцы просто не отправляют новые партии товаров, либо держат их на таможенных складах временного хранения, чтобы понимать, по какой цене их нужно будет в России продавать. Они констатируют, что по многим категориям селлеры начали повышать цены на 7-10%.
Издание добавляет, что из-за падения рубля и высоких затрат на логистику торговцы зачастую вынуждены отказываться от транспортировки заказов обратно в Китай в случае возврата покупателями.
Читайте также другие новости:
- Больше половины селлеров на маркетплейсах будут поднимать цены из-за роста курса валюты. А остальные?
- На Wildberries появился таймер обратного отсчета на акции и повышение цен. Как это выглядит?
- "Яндекс.Такси", "Ситимобил", Didi и Gett ответят за повышение цен
- Покупатели Wildberries теперь будут видеть график цены товара только за три месяца
- Зачем Wildberries начал показывать в карточке товара историю изменения цены?
После того, как 21 ноября под санкции США подпали сразу несколько российских финансовых организаций, рубль стал слабеть.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть