Китайцы массово регистрируют ИП и ООО в России. Самый популярный вид деятельности - электронная коммерция

Т-Банк проанализировал, как в 2024 году менялась ситуация с бизнесами, зарегистрированными в России китайцами. Выяснилось, что сфера оптовой торговли уступила электронной коммерции, а еще появился новый привлекательный регион для старта бизнеса.
Исходя из данных ФНС России за конец 2024 года, в стране работает 11,3 тысячи ИП и компаний, зарегистрированных гражданами Китая.
За 12 месяцев их стало больше на 41%. В 70% случаев китайцы открывают ООО, а 30% регистрируются сами как ИП.
В 2024 году предприниматели из соседней страны регистрировались на 50% чаще, чем в 2023 году. Новых юридических лиц стало на 62% больше, а число ИП выросло лишь на 19%.
Сильно изменился выбор китайцами сферы деятельности. Если раньше самым популярным направлением была оптовая просто торговля (без уточнения), то в 2024 году бизнес стали активно регистрировать в отрасли ecommerce. В 2023 году лишь 16% бизнесменов из Китая открывало стартап в этой сфере. Теперь же их число возросло до 30%.
Индивидуальных предпринимателей с паспортом КНР, торгующих через Интернет в России, стало больше в 2,8 раза, и теперь их 1162. ООО в той же сфере показали рост в 4,5 раза – с 186 до 842 компаний.
Среди прочих сфер в 2024 году граждане Китая регистрировали бизнес в оптовой торговле (около 18%), продаже авто и запчастей, а также в сфере кафе и ресторанов. Таких стартапов стало открываться в 1,2-1,3 раза больше, чем годом ранее.
Фото:
Т-Банк
По большей части китайские бизнесы в РФ сосредоточены в российской – около 52% от общего числа.
В Московской области и Приморском крае зарегистрировано по 7% бизнесов, а в Амурской области – 6%.
Аномально много новых регистраций наблюдается в Калмыкии. Рост в 14 раз за год, вероятно, связан с удобным для китайцев налоговым законодательством.
"Рост китайского бизнеса в России является следствием макроэкономических предпосылок, сложившихся в последние годы, и связан с кратным увеличением товарооборота между РФ и Китаем. В связи с этим растет взаимное проникновение бизнеса в обеих юрисдикциях. Предприниматели видят для себя возможности расширения рынка на новую аудиторию", – считает Дмитрий Трофимов, руководитель сегмента "Старт бизнеса" подразделения Т-Бизнесе в составе Т-Банка.
Показательный случай произошел в сезон новогодних праздников, когда гражданин Китая продал на Wildberries искусственных елок и гирлянд на 109,6 млн рублей:
Также читайте на нашем сайте:
- Китайские селлеры приостанавливают отгрузки на российские маркетплейсы. Это хорошая новость или нет?
- Китайцы подделали китайский маркетплейс в России? Хозяин Poizon.com пытается судиться владельцем Poizon.ru
- Amazon обогнал российские и китайские маркетплейсы в Узбекистане. Вы смеетесь?
- На китайских маркетплейсах покупателям предлагают мусор. И он пользуется огромным спросом!
- Россияне полюбили китайские товары. Как у нас выбирают вещи made in China и что ценят больше всего?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть