Средняя цена подарка к Дню святого Валентина - 7500 рублей. Что планируют покупать и что не хотят получать на этот праздник?

Аналитики "Авито" узнали у россиян, какие у них планы на предстоящее 14 февраля. Сумма расходов на подарки с прошлого года ощутимо выросла, а заказывать их онлайн стали еще чаще.
Почти треть респондентов уже планируют порадовать любимого человека на 14 февраля. Это главным образом молодежь 25-34 лет.
Однако, по результатам опроса, 37% россиян не признают День святого Валентина важной датой.
Для 14% аналогом стал День Петра и Февронии, который отмечают 8 июля. Среди пар старше 55 лет больше сторонников этого православного праздника, чем сторонников 14 февраля.
В среднем опрошенные готовы потратить на подарок своему партнеру 7500 рублей. При этом статистику подтягивают мужчины: они закладывают 8600 рублей, женщины – 6400 рублей.
Интересно, что за год расходы россиян на День всех влюбленных ощутимо выросли.
Если раньше более 5000 рублей были готовы потратить лишь 23% опрошенных, то в 2025 году таких партнеров оказалось 43%.
Где россияне планируют тратить эту сумму?
Почти половина россиян (49%) будет заказывать подарки на онлайн-платформах. Только для 34% респондентов оказались удобнее офлайн-магазины. Причина очевидна: ассортимент шире, выбирать легче.
Кроме того, многие маркетплейсы и интернет-магазины готовятся к празднику не меньше самих влюбленных, запуская тематические акции.
В качестве подарка партнеры чаще всего склоняются к романтическому ужину – таких аналитики "Авито" насчитали 30%, и это преимущественно женщины. 57% планируют устроить романтический ужин дома, а 29% уже присматривают столик в ресторане.
Парфюм на День святого Валентина планирует дарить 23% женщин и 16% мужчин.
Зато в количестве врученных цветов мужской пол безоговорочно лидирует – их подарят 36% парней.
Еще 20% мужчин ответили, что порадуют любимого человека бижутерией и ювелирными украшениями.
Также популярными подарками в 2025 году стали:
- деликатесы и сладости (10%),
- гаджеты (10%),
- подарочные карты (8%),
- путешествие или выходные вдвоем (8%).
Другая интересная статистика – нежелательные подарки.
По результатам опроса, 13% будут в не в восторге от мягкой игрушки и столько же – от алкоголя. Однако мужчины оказались чуть менее прихотливы – алкоголь не одобрили бы лишь 8%.
Против книг в подарок выступило 12% опрошенных, а против приглашения на мастер-класс – 8%. Любому подарку на День святого Валентина будут рады 43% россиян.
Также читайте на нашем сайте:
- Средний россиянин покупает что-то через Интернет раз в неделю и тратит так 18% зарплаты. Что еще мы про него знаем?
- Самый популярный товар для дома на Яндекс Маркете: не угадаете что от Xiaomi
- На каком маркетплейсе самые низкие цены по мнению россиян?
- Рынок интернет-эквайринга в России: каждая третья покупка – с маркетплейса и общий рост на 24% за год
- Почти 80% зумеров – клиенты маркетплейсов. Где и как ищут себе товары покупатели от 18 до 24 лет
- Исследование Wildberries показало, что товары с тегами покупают на 32% чаще
Интересная публикация? А ведь самое интересное у нас гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть