Китайцы подделали китайский маркетплейс в России? Хозяин Poizon.com пытается судиться владельцем Poizon.ru
Китайский маркетплейс Poizon подал в суд на российское ООО "Пойзон", обвиняя его в недобросовестной конкуренции. Компания из Поднебесной, специализирующаяся на продаже брендовых кроссовок и одежды в стиле casual, считает, что россияне просто создали её клон. Судебное заседание назначено на 2 декабря.
Китайская компания Shanghai Shizhuang Information Technology, управляющая глобальной онлайн-площадкой Poizon.com, оспаривает регистрацию товарных знаков "Пойзон" в России. Российская фирма зарегистрировала свои знаки в Роспатенте в декабре 2023 года, несмотря на возражения китайской стороны.
Китайцы утверждают, что знаки "Пойзон" являются копией их оригинальных знаков и логотипа. Роспатент отклонил возражение, и теперь Poizon.com оспаривает это решение в суде.
Упомянутый китайский интернет-магазин существует с 2015 года, специализируется на street-fashion и продает в основном брендовую обувь этого стиля, но также и одежду с аксессуарами. Poizon.com прославился относительной дешевизной товаров, бренды стоят примерно вполовину своей средней цены в Интернете.
Компания объясняет это тем, что представленные бренды физически производятся в Китае, и маркетплейсу удается заключать договоры о поставках прямо с фабрик. Поэтому Poizon.com готов предоставлять покупателям сертификаты подлинности.
Из-за этого китайская площадка весьма популярна – у нее 300 миллионов пользователей в КНР. Этот бизнес ориентирован исключительно на внутренний рынок Поднебесной. Но иностранные покупатели заказывают там одежду через байеров или другие компании, готовые взять на себя доставку за границу.
На сайте poizon.ru от имени ООО "Пойзон" предлагаются брендовые одежда и обувь, аналогичные тем, что продаются на китайском маркетплейсе. Российская компания позиционирует себя как официального вендора бренда Poizon в России.
Отметим, что заказать товары Poizon.com можно только через приложение, однако официальный сайт у компании все же существует. И сейчас там при любом заходе из России выдается вот такая заглушка:
Юристы отмечают, что российский "Пойзон" воспользовался отсутствием регистрации товарных знаков китайского Poizon в России.
Оценить же перспективы дела о недобросовестной конкуренции сложно, говорят эксперты.
Потому что формально компании не конкурируют: Poizon не является производителем товаров и не продает их в Россию. А у китайского маркетплейса нет права ограничивать продажи не принадлежащих им брендов на других рынках.
Истец сможет доказать недобросовестную конкуренцию, если предоставит в суде социологические исследования, которые могут показать, что потребители ассоциируют торговый знак с китайским маркетплейсом Poizon.
Также Poizon.com нужно будет доказать, что он работает на одном рынке с российским "Пойзоном". Но сделать это будет сложно, поскольку и рынки разные, и россияне в большинстве своем о китайском маркетплейсе не осведомлены.
Между тем, в 2023 году ООО "Пойзон" сообщило о выручке в 11,2 миллиона рублей и чистой прибыли в 865 тысяч рублей. Его единственный владелец — Цай Цзиньшуй.
Также читайте на нашем сайте:
- Amazon обогнал российские и китайские маркетплейсы в Узбекистане. Вы смеетесь?
- На китайских маркетплейсах покупателям предлагают мусор. И он пользуется огромным спросом!
- Россияне полюбили китайские товары. Как у нас выбирают вещи made in China и что ценят больше всего?
- Какие китайские бренды полюбили россияне: ТОП-10 самых популярных марок электроники made in China
- Каждый пятый селлер – из КНР: на Ozon уже 100 тысяч китайских продавцов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.