Какие китайские бренды полюбили россияне: ТОП-10 самых популярных марок электроники made in China
В РФ покупают все больше электроники и бытовой техники китайских производителей. За последние два года спрос на бренды из КНР вырос более чем в три раза. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование Яндекс Маркета.
Буквально несколько лет назад к китайским товарам относились с предубеждением: мол, качество там, мягко говоря, хромает.
А теперь, согласно опросу Яндекс Маркета, подавляющее большинство россиян не имеют предубеждений о брендах из Китая: 45% оценивают их позитивно, ещё 46% — нейтрально.
Две трети опрошенных (71%) планируют купить что-то из техники и электроники в ближайшие три месяца. 42% ожидают новые модели техники и электроники.
Чаще всего на площадке приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты китайских производителей.
ТОП-10 самых популярных брендов в этих категориях:
- Xiaomi,
- Huawei,
- Honor,
- Realme,
- Infinix,
- Tecno,
- Lenovo,
- Haier,
- Hisense,
- OnePlus.
Повышенным спросом на "Маркете" сейчас пользуется и бытовая техника от китайских брендов.
По продажам также лидирует Xiaomi, в ТОП-3 входят Haier и Dreame.
У этих брендов чаще всего приобретают:
- технику для уборки (вертикальные и роботы-пылесосы),
- климат-системы (кондиционеры, очистители, увлажнители воздуха)
- крупную технику для дома (холодильники, стиральные машины).
В итоге, более 40% продаж электроники и бытовой техники на этой площадке приходится на товары китайских марок.
"Рост популярности китайских брендов обусловлен широким ассортиментом, регулярным обновлением модельного ряда и оптимальным соотношением цены и качества. Также на многие позиции доступна гарантия и сервисное обслуживание, что важно при больших покупках", — считают в Яндекс Маркете.
На растущую популярность среди россиян техники из Китая указывает и майское исследование банка "Русский Стандарт", который изучил спрос россиян на бытовую и цифровую технику популярных мировых брендов в I квартале 2024 года.
В соответствии с этим исследованием, товары, выпущенные в Китае и России стали лидерами спроса по продажам в БТиЭ — на такую технику пришлось по 32%.
Европейские и корейские бренды заняли по 15%.
Третье место поделили Япония и Америка с общей долей в 6%.
Также читайте на нашем сайте:
- Каждый пятый селлер – из КНР: на Ozon уже 100 тысяч китайских продавцов
- €10 за штуку. Европейские страны обложат спецналогом товары из китайских интернет-магазинов
- Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали… подделывать российские бренды?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Всего будет 120 выступлений в 7 параллельных потоках, посвященных разным направлениям и актуальным вопросам в сфере ecommerce.... Подробнее
И даже со всеми сложностями текущими в оплатах, поставках и т.п. - производство там более менее предсказуемая и понятная сущность, а тут... это зачастую или сферический конь в вакууме или бутиковый эксклюзив по ценам. Свернуть
Дела давно минувших дней 2008-2012 гг.
Оболочка (PHP, если память не изменяет) в каждую ночь на понедельник (длительностью 3-4 часа) обрабатывала 8 недельные продажи из 1С торговля и склад (250-350 позиций) и экспортировала информацию в отдел закупок в виде нескольких столбцов для экселевских таблиц.
Я был собственником сети салонов связи с 97 г (на пике 75 шт), программировал другой человек (мастер своего дела). Свернуть