подписка
Подписаться
16/05/2024

€10 за штуку. Европейские страны обложат спецналогом товары из китайских интернет-магазинов

Законодатели сразу нескольких государств ЕС в борьбе с "недобросовестной конкуренцией" из Китая решили сделать дороже азиатские товары. Вслед за Францией, которая собирается обложить налогом в €10 за штуку дешевые товары из Китая, о подобных планах заявил Минфин Польши.

Такие меры готовятся, в частности, для сайтов Temu, AliExpress и магазина одежды Shein. Через эти платформы Польшу буквально наводнили дешевые китайские товары, что серьезно подрывает положение местного бизнеса, сетует местный Минфин.

Конечно, у таких покупок есть свои минусы.

Во-первых, качество – хотя уже отнюдь не всегда, китайские производители научились делать "дешево и сердито".

Во-вторых, ждать иногда приходится долго. Но и тут китайцы исправляются: настроили в Европе складов, и получить заказы иногда можно быстрее местных.

В-третьих, иногда встают проблемы возврата, гарантии, общения с продавцом, но и тут китайские магазины учатся быстро реагировать на запросы.

Зато и плюсов много, главный из которых – цена. Во-вторых, огромный ассортимент.

Также магазины из Китая поставили на поток "быструю моду", когда ассортимент обновляется чуть ли не еженедельно. Неповоротливые европейские бизнесы, традиционно запускающие коллекции по сезонам, четыре раза в год, за ними просто не успевают. Кстати, в этом случае покупатели не всегда гонятся за качеством: главное, чтобы вещь прослужила хотя бы один сезон, а там она уже потеряет актуальность.

В результате европейские покупатели, встав перед выбором: дешево или… или все.

В результате европейские законодатели обвинили бизнесменов из КНР в недобросовестной конкуренции.

Реальные причины успеха продукции из Поднебесной известны.

Во-первых, китайские маркетплейсы в разы нарастили расходы на рекламу в IV квартале прошлого года.

Во-вторых, власти в КНР оказали огромную поддержку экспорту через компании, развивающие электронную коммерцию, посредством налоговых льгот, открытия индустриальных парков и субсидий.

Например, власти Харбина компенсируют маркетплейсам до 50% инвестиционных затрат на создание складских парков. Это позволяет компаниям заходить прямо в Европу и бурно там развиваться. Только в Германии в 2022 году количество складских парков уже выросло почти до 300. Аналогичная ситуация и в Великобритании.

Тогда европейские власти пошли по самому простому пути: обвинили товары из Китая в создании мощного углеродного следа, который возникает при транспортировке заказываемых мелочей из одной части света в другую. Ну и куда же без обвинений в использовании рабского труда и вообще нарушений социальных гарантий работников – этой теме уже не один год.

Вдобавок, польские законодатели обнаружили достаточно много дыр в Законе о цифровых услугах. Это, например, позволило сайту Temu не подчиняться кодексу. Эта китайская компания заявляет, что она — всего лишь платформа, которая напрямую связывает покупателей с производителями и продавцами, а к электронной коммерции отношения не имеет. Ряд экспертов в Польше напрямую указывают на проблемы при квалификации маркетплейсов.

В результате европейские власти решили пойти на простые меры.

Так, во Франции будут просто плюсовать к цене каждой заказанной на китайском маркетплейсе вещи €10. Учитывая общий уровень цен там, добавка существенно поднимает стоимость заказа. В итоге цены примерно сравниваются с товарами местных производителей.

В Польше тоже решили по тому же пути. Недавно об этом заявил министр финансов Польши Анджей Доманьский. Он сказал, что стране нравится опыт Франции.

"Я говорил с господином премьер-министром на эту тему еще на прошлой неделе, и Министерство финансов подготовит план действий по ограничению потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных торговых платформ в Интернете", – заявил Доманьский.

Тем временем речь идет уже не только о налоге на интернет-покупки из Китая.

В новую фазу вступила масштабная торговая война между Китаем и США, американские меры хочет скопировать и Европа. Так, Штатами введены новые огромные тарифы на китайский импорт, повысившиеся с 27,5% до 100% "для защиты американских рабочих от наводнивших рынки китайских товаров". Речь о сумме примерно в 18 миллиардов долларов.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
23/05/2024
Китай, Турция, Узбекистан, ОАЭ и какая-то Корея: на какие новые рынки собирается Wildberries? 4
Татьяна Бакальчук в этом мае уже бросила фразу о выходе на рынки трех новых стран. Но начислять комиссию селлерам компания готовиться сразу в пяти государствах, где маркетплейс ранее полноценно не присутствовал... Подробнее
Игорь А.
ИП, B2B-услуги (Детские товары, небольшая компания)
14/05/2024
Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России? - обсуждение 2
Это то что называют - "мягкая сила"!. Интересно, в Китае "работает" Amazon, eBay и пр.?! (смешно, правда!)
Форум Тенденции развития Международные тенденции
14/05/2024
Опубликована бизнес-программа ECOM Expo'24 – рекордные 7 потоков в этом году
На сайте ECOM Expo'24 опубликована актуальная версия бизнес-программы. В ней в этом году – рекордные 7 потоков, 38 секций и 120+ выступлений. Бесплатное посещение доступно для всех гостей выставки, пока в залах есть места... Подробнее
14/05/2024
Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России? 1
Соцсеть с короткими видео опубликовала отчет с данными о количестве продавцом и заблокированных товарах. Онлайн-торговля в TikTok идет очень бойко. Получится ли такое и в России?... Подробнее
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
27/11/2023
Форум Тенденции развития Международные тенденции