подписка
Подписаться
13/06/2023

Оревуар, Shein! Во Франции требуют запретить китайского ритейлера "быстрой моды"

Во Франции набирает обороты кампания Stop Shein. Уже более 100 тыс. подписей собрала петиция на Change.org, призывающая запретить открытие новых офлайновых точек китайского бренда в стране, а также ограничить доступ французам к интернет-магазину компании.

Китайскому ритейлеру "быстрой моды" Shein вменяют в вину сразу несколько "эпизодов".

  1. Использование рабского труда. Агентство Bloomberg в прошлогоднем докладе утверждало, что часть одежды Shein изготовляет из хлопка, выращенного в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе. А уйгуров, являющихся мусульманами, согласно публикациям в западной прессе, содержат  в "лагерях перевоспитания" и принудительно заставляют трудиться. Пекин в свою очередь всегда отрицал какое-либо нарушение прав человека по отношению к этническим меньшинствам.
  2. Вред экологии. В петиции авторы опираются на отчет Greenpeace (организация, деятельность которой Генеральная прокуратура признала нежелательной в России), где экоактивисты рассказали об опасных химических веществах в составе продукции ритейлера. Якобы 7 из 47 изделий, приобретенных сотрудниками Greenpeace в Shein, содержали вредные для организма и окружающей среды формальдегид.
  3. Поощрение консьюмеризма, то есть необоснованного повышенного потребления. Собственно говоря, концепция Shein и состоит в том, что ассортимент компании постоянно меняется, следуя за модой. Соответственно, каждую неделю покупателям предлагают еще более актуальную и очень недорогую, по сравнению с  местными французскими производителями, одежду.
  4. Невероятно низкие цены Shein, по мнению авторов петиции, нарушают Коммерческий кодекс Франции, который регулирует законы страны о борьбе с конкуренцией.

Одним из поводов для петиции послужило открытие розничных магазинов Shein во Франции. Если ранее компания работала исключительно по модели Direct-to-Consumer, то есть продажи напрямую потребителям через мобильное приложение и интернет-магазин, то теперь она вышла в офлайн. Таким образом продукция Shein стала доступна и тем, кто не любит онлайн-торговлю или не имеет возможности пользоваться Интернетом.

Так, у китайского fashion-ритейлера появились магазины в Лионе, Монпелье и Тулузе. А в мае состоялось открытие магазина в Париже, в районе Марэ, и праздник по этому поводу продолжался три дня, после чего, видимо, французы не вынесли "китайского вторжения".

Представители Shein пока не отреагировал на возмущение граждан Франции и сбор подписей против магазинов внутри страны. Правда, стоит заметить, что платформа Change.org позволяет как одному человеку голосовать несколько раз, поскольку считает подписи по адресам электронной почты, никак не контролирует гражданство подписантов, а также не защищена от голосования ботами.

Авторы петиции планируют собрать миллион подписей и провести в стране референдум о запрете продажи во Франции любой продукции, не соответствующей стандартам REACH — регламенту европейских стран по ограничению применения химических веществ. Они призывают к тому, чтобы Shein запретили вообще по всему Евросоюзу.

А вот эксперты говорят, что реальная подоплека появления петиции кроется вовсе не в заботе об экологии или о кошельках французов, а в политической плоскости. Кампания инициирована активистами французской левоцентристской политической партии Place Publique. Среди ее основателей — член европейского парламента Рафаэль Глюксманн.

Он давно занимается "вопросом Shein", и ранее уже  пытался выявить связь интернет-магазина с использованием принудительного труда в Китае. Занимается этим расследованием и американский парламент, как уже сообщал Оборот.ру.

По мере роста напряженности в отношениях между Китаем и западными странами негатив в отношении платформы растет. И сейчас активисты требуют радикальных мер.

Напомним, Shein на встрече с инвесторами в феврале подтвердил свои планы провести IPO в США в этом году. Если все получится, это станет первой крупной сделкой с акциями китайской компании в США с тех пор, как КНР в прошлом году усилила надзор за такими размещениями.

Выручка Shein за 2022 год составила $22,7 млрд. Согласно внутренним прогнозам компании, к 2025 году она увеличится более чем вдвое, до $58,5 млрд. Общий объем оборота товаров в 2022 году превысил $30 млрд, прогноз на 2025 год — $80,6 млрд (+174%), если, конечно, платформу действительно не запретят в ЕС.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2023
Китайский блогер выдавал себя за чеченца, воюющего под Харьковом, чтобы продавать соотечественникам товары из России. Что?
Когда жулик понял, что аудитория ему доверяет, он открыл онлайн-магазин с российскими товарами, среди которых была водка, сухое молоко и мед. Известно о минимум 210 продажах. Увы, вдолгую схема не сработала... Подробнее
Мария Мартынова
Заместитель исполнительного директора, «Курьер Сервис Экспресс»
08/06/2023
Экспресс-доставка: какому бизнесу она необходима и как организовать логистический процесс
Кому необходима экспресс-доставка? Как ее организовать? Какие современные цифровые инструменты используются при быстрой доставке? На эти и другие вопросы отвечает заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова... Подробнее
08/06/2023
Акции "Яндекса" остаются на Nasdaq (но купить и продать их все равно нельзя), а Ozon будет подавать новую апелляцию
В Nasdaq учли интересы инвесторов и планы "Яндекса" провести реструктуризацию. А вот Ozon повезло меньше, но сдаваться там не намерены. И отмечают, что на текущую работу решение биржи не влияет никак... Подробнее
Игорь А.
ИП, B2B-услуги (Детские товары, небольшая компания)
18/04/2023
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Андрей Гапуленко
Руководитель коммерческого отдела, Innovanta
15/07/2022
Форум Тенденции развития Международные тенденции