Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России?
1После запуска TikTok Shop в США в 2023 году, в популярную соцсеть с короткими видеороликами пришло более 500 тысяч селлеров. О таких результатах TikTok сообщил в своем отчете по безопасности.
Компания впервые опубликовала такие данные о работе своей ecommerce-платформы. В TikTok Shop продавцы и одобренные пользователи могут публиковать ролики или запускать стримы, в которых товары можно купить, пройдя по специальной ссылке.
Пользователи могут увидеть эти ролики из своей ленты TikTok или на вкладке Shop marketplace, которая больше похожа на традиционный интернет-магазин.
Развивать свою ecommerce-платформу TikTok начал в Юго-Восточной Азии, далее вышел в Великобританию, затем — в США. Компания, принадлежащая китайской ByteDance, рассматривает онлайн-торговлю через соцсеть как новый крупный источник дохода, поскольку доходы от рекламной деятельности пошли на спад.
Во всем мире в TikTok Shop в декабре было более 15 миллионов продавцов, а во второй половине года их число увеличилось сразу на 6 миллионов.
Это объясняется активизацией маркетинговой деятельности в магазине.
Также в отчете компания сообщила:
- на безопасность платформы потрачено $400 млн;
- команда управления TikTok Shop расширилась до 7500 человек;
- на площадке было заблокировано 37 млн продуктов за различные нарушения;
- доступ к приложению заблокирован 2 миллионам продавцов за невыполнение требований политики, более миллиона селлеров удалено за нарушение правил.
В этом отчете финансовые результаты компания не публиковала, однако ранее там заявляли, что хотят достигнуть в 2023 году оборота в $20 млрд.
"Обычно пользователи просто просматривают список товаров на сайте, а мы стремимся создать нечто более интересное и увлекательное", – рассказала руководитель отдела управления и опыта TikTok Shop в Северной и Южной Америке Мэри Хаббард. Она добавила, что главная цель TikTok Shop – дать пользователям понять, что эти товары подобраны специально для них, под их вкусы и их опыт покупок.
Несмотря на такую популярность соцсети в США, американские власти собираются обрубить китайской компании ее бизнес.
В прошлом месяце Конгресс США принял закон, требующий от ByteDance продать американский сегмент TikTok к январю, в противном случае соцсеть в США запретят.
Причиной такого рейдерского захвата стало обвинение TikTok в… шпионаже. Мол, китайцы крадут пользовательские данные, а также насаждают свою идеологию.
В ByteDance ответили, что китайское правительство не может получить доступ к пользовательским данным американцев или повлиять на работу приложения, и пообещали подать в суд, чтобы отменить закон.
Из России TikTok официально не уходил. Но в связи с законом о фейках про армию, соцсеть запретила российским пользователям публиковать новые ролики, монетизировать контент и смотреть ролики из других стран.
Таким образом пользователи соцсети из России могли просматривать только море старых роликов. Несмотря на такие ограничения, россияне с удовольствием смотрели и старый контент.
По словам главы Минцифры Максута Шадаева, раньше на TikTok приходилось около 12% мобильного трафика в России, теперь трафик упал незначительно, до 10%. Блогеры говорят, что их старые видео собирают миллионы просмотров и на них подписываются тысячи людей.
TikTok все еще на первом месте в категории "Развлечения" российского App Store.
В начале мая появились сообщения, что TikTok разблокировали на территории РФ, и теперь жители страны могут смотреть новые ролики и загружать свои.
Хотя при этом в Роскомнадзор сразу полетели просьбы от различных ассоциаций и компаний заблокировать площадку уже с российской стороны, регулятор пока никак не отреагировал.
Эксперты считают, что из-за возможных ограничений на работу со стороны Запада китайские владельцы соцсети стали меньше бояться каких-либо санкций и продумывают возвращение на российский рынок.
К тому же, рынок онлайн-торговли в России за последние годы развивается стремительными темпами, одним из популярных каналов продаж как раз являются соцсети и мессенджеры. Поэтому не исключено, что и TikTok Shop заработает в России.
Также читайте на нашем сайте:
- TikTok действительно запустил собственный маркетплейс. В каких странах он уже работает?
- Рост на 363% и целевой оборот $20 млрд в год: у TikTok образовался нишевой маркетплейс с миллионами продавцов
- На TikTok теперь можно торговать
- TikTok бросает вызов Amazon: нанимает менеджеров по ecommerce и строит склады в США
- Ozon будет платить за видео со своими товарами на TikTok
- "Леггинсы TikTok" как символ успешного наступления тиктокеров на Amazon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.