"Леггинсы TikTok" как символ успешного наступления тиктокеров на Amazon
Самым продаваемым предметом одежды на Amazon почти весь январь и февраль были леггинсы с высокой посадкой, "герои" вирусного видео в социальном приложении TikTok. "Леггинсы tiktok" и сейчас входят в топ запросов на Amazon. Увидеть товар в ролике на TikTok и отправиться за ним на Amazon – новейшая паттерн поведения современных покупателей. При этом у ритейлера и соцсети нет перекрестных ссылок.
Тренд обозначился в ноябре 2020 года, когда блогерша Лорен Вулф с 400 тысячами подписчиков опубликовала видео с леггинсами для йоги. Это видео сейчас набрало более 2,5 миллионов просмотров на TikTok. Хэштег #tiktokleggings имеет 272 миллиона просмотров, а #amazonleggings – 175 миллионов. Более десяти тысяч пользователей разместили фотографии с одним из этих хештегов в Instagram.
В течение последнего месяца "леггинсы tiktok" стабильно входили в топ-100 самых популярных запросов на Amazon. Пик их популярности пришелся на конец февраля. Из-за ограничений TikTok в видео нельзя поставить ссылку на конкретный продукт. Поэтому пользователи шли искать леггинсы на Amazon, посмотрев видео на TikTok.
Китайская компания продает леггинсы Seasum за $30,99 (порядка 2,3 тыс. руб. в зависимости от курса). На Amazon товар фигурирует как "Женские брюки для йоги с высокой талией, утягивающие живот и ягодицы". Сотни других брендов теперь пытаются конкурировать в этой небольшой нише, предлагая аналогичные продукты.
Успех Seasum сравнивают со взрывным спросом на пуховики бренда Orolay в 2019 году. Тогда эти пуховики китайского бренда стали настолько популярными, что товар даже называли "пальто Amazon".
Социальная коммерция в США находится в зачаточном состоянии, но она начинает постепенно набирать оборот. Хештег #amazon набрал в общей сложности десять миллиардов просмотров на TikTok. Многие пользователи отправились за покупками на Amazon после просмотра видео с таким хештегом. Отметим, что это происходит без прямого продвижения Amazon в приложении и без прямых ссылок на товары в роликах.
В течение последних нескольких месяцев TikTok вводит функции покупок (совсем недавно он добавил магазины и филиалы). Facebook и Instagram также вплотную занимаются ecommerce.
Аудитория TikTok, кажется, не особо интересуется Amazon. У официального аккаунта американского ритейлера на TikTok всего 129 тысяч подписчиков. Тем не менее, многие из покупателей компании являются пользователями TikTok; они обнаруживают в соцсети ролики про товары, которые позже покупают на Amazon.
Леггинсы, конечно, "завирусились" случайно, но они уже наглядно демонстрируют влияние социальной платформы на продажи. Ни бренд Seasum, ни Amazon не занимались их продвижением: пользователи TikTok сами подняли продукт в топ-50 самых популярных запросов на Amazon.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.