Рост на 363% и целевой оборот $20 млрд в год: у TikTok образовался нишевой маркетплейс с миллионами продавцов
TikTok Shop собирается в этом году увеличить мировой объем продаж до $20 млрд, делая ставку на быстрый рост, особенно в Юго-Восточной Азии. Самый дорогой стартап в мире пытается отхватить больший кусок рынка онлайн-коммерции стоимостью $17 трлн, поскольку его основной источник дохода – рекламный бизнес – проседает во время экономического спада.
Подразделение электронной коммерции ByteDance было запущено в Юго-Восточной Азии около года назад. В прошлом году объем продаж в регионе составил $4,4 млрд, увеличившись на 363% год к году. Примерный темп роста владельцы хотят сохранить.
TikTok делает ставку на такие перспективные рынки, как Индонезия, где инфлюенсеры продают самые разные товары, от джинсовой одежды до губной помады, демонстрируя их в видеороликах в прямом эфире. В Индонезии, обладающей крупнейшей экономикой региона, насчитывается около 113 млн пользователей TikTok.
По данным Data.ai, приложение TikTok Seller находится на четвертом месте по количеству загрузок за последние 30 дней. По тому же показателю оно также входит в четверку лучших в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии и на Филиппинах.
Из всех популярных соцсетей в TikTok средний пользователь проводит больше всего времени в месяц, подсчитали эксперты: почти 29 часов, и этот показатель значительно вырос за год. В то время как пользователи Facebook (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской в России) проводят в приложении в среднем 15,5 ч в месяц, и этот показатель снизился за год.
В 2021 году TikTok начал внедрять сервис покупок через приложение для внешних рынков, в том числе для Индонезии, Вьетнама и Великобритании. Сейчас компания отказалась от британского бизнеса, но продолжает завоевывать рынки Юго-Восточной Азии, на которых сейчас конкурируют Alibaba / Lazada, Shopee и индонезийский стартап Tokopedia.
Юго-Восточная Азия, регион с общим населением 630 млн человек, половина из которых моложе 30 лет, является одним из крупнейших рынков TikTok с точки зрения количества пользователей. Каждый месяц в приложение заходят более 325 млн пользователей. Также у TikTok 8 тыс. сотрудников в Юго-Восточной Азии и 2 млн мелких продавцов, продающих свои товары на его платформе в Индонезии.
Эксперты считают, что TikTok вполне по силам свергнуть нынешних лидеров рынка ecommerce в Азии. Так, только за первые три месяца 2023 года объем продаж в Индонезии превысил $1 млрд.
Однако пока еще слишком рано объявлять о победе TikTok Shop, сообщают аналитики. Во-первых, чаще всего продажи там ограничиваются категорией красоты и моды. Во-вторых, у приложения достаточно нишевая аудитория. И в-третьих, значительная часть текущего роста обусловлена вложениями TikTok в агрессивную маркетинговую кампанию, а также субсидированием продавцов.
TikTok также работает над увеличением продаж в США и Европе, хотя этим рынкам отводится небольшая роль по пути к цели в $20 млрд.
Усилия TikTok в сфере ecommerce в США сейчас и вообще могут показаться нелогичными, учитывая угрозы американских политиков полностью запретить приложение по соображениям национальной безопасности. Тем не менее у китайского приложения 150 миллионов пользователей в США, и она не хотела бы упускать возможности заработать, связанные с ними.
Компания предложила ряд мер для решения проблем национальной безопасности в США, включая засекречивание данных американских пользователей и предоставление возможности таким партнерам, как Oracle Corp., ознакомиться с технологиями TikTok. Тем не менее, штат Монтана ввел запрет на загрузку приложения, начиная с 2024 года, аналогичные законопроекты готовятся по всей стране.
Компания ByteDance, основанная более десяти лет назад Чжаном Имином и Лианг Рубо, превратилась в лидера IT-рынка стоимостью более $200 млрд благодаря вирусности платформ для коротких видеороликов TikTok и Douyin. Несмотря на то, что популярный в Азии лайв-стрим-шопинг не прижился в США и Европе (хотя его пытались Instagram и ряд других компаний), TikTok все же рассчитывает на успех своего магазина.
TikTok Shop позволяет пользователям покупать товары, просматривая бесконечную ленту коротких видеороликов и прямых трансляций в своем приложении. Этот формат, сочетающий развлечения с импульсными покупками, уже помог Douyin отнять у Alibaba Group и JD значимую часть поступлений от покупок физлиц. Резкий рост популярности покупок через приложения для коротких видео случился во время пандемии, когда люди стали много времени проводить в Сети.
Также читайте на нашем сайте:
- TikTok бросает вызов Amazon: нанимает менеджеров по ecommerce и строит склады в США
- Ozon будет платить за видео со своими товарами на TikTok
- "Леггинсы TikTok" как символ успешного наступления тиктокеров на Amazon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.