подписка
Подписаться
06/05/2024

Миллиард долларов оборота и 50 маркетплейсов: власти Узбекистана рассказали о развитии ситуации на рынке электронной коммерции

Миллиард долларов оборота и 50 маркетплейсов: власти Узбекистана рассказали о развитии ситуации на рынке электронной коммерции

Заместитель директора Национального агентства перспективных проектов (НАПП) Узбекистана Даврон Максудов уверен, что в 2027 году оборот местного рынка электронной коммерции составит $1 млрд.

В 2021 году этот показатель составлял $201 млн, уже в 2023 зафиксирована цифра в $543 млн. И все указывает на то, что по итогам текущего года будет ощутимо больше.

Это происходит на фоне роста привычного нам цивилизованного ритейла в офлайне на десятки процентов в год.

Как говорится в сообщении Министерства инвестиций, промышленности и торговли, сейчас в стране зарегистрированы более 50 маркетплейсов с суммарным годовым оборотом в $300 млн. Власти заверяют, что в Узбекистане имеется уникальная бизнес-среда, созревшая для инвестиций и развития электронных платформ.

Руководитель отдела стратегии и развития бизнеса крупнейшей местной еком-площадки Uzum Николай Селезнев подтвердил, что Узбекистан сделал большой прыжок от традиционных базаров в маркетплейсы за последние пару лет.

"Электронная коммерция – трендовое явление, которое за последние 10 лет стало неотъемлемой частью мировой экономики. Для Узбекистана это молодая сфера, хотя первый закон относительно ecom был принят еще в 2004 году" – сообщил замдиректора НАПП.

Даврон Максудов добавил, что на сегодняшний день зарегистрированы 57 глобальных западных компаний, часть бизнеса которых так или иначе лежит в сфере ecommerce. Например таких как Meta (Facebook), Google, Apple, Booking.com, Zoom.

Ozon и Wildberries тоже присутствуют на местном рынке и уверенно расширяют свой бизнес здесь.

 

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
06/05/2024
Wildberries и Ozon вошли в ТОП-10 самых посещаемых в мире маркетплейсов. На каких местах наши площадки?
На фиолетовый маркетплейс пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц, на Ozon – 316 млн раз. Составители рейтинга держат на контроле также показатели Яндекс Маркета и Мегамаркета... Подробнее
27/04/2024
Natura Siberica выходит на маркетплейсы Индии, Боливии, Индонезии и Ямайки. На очереди - китайские площадки
Продукция будет представлена на сайтах и в приложениях Nykaa, Cliq, Flipkart, Reliance. В Боливии и на Новой Каледонии торговля начнется через розничные сети, включая французскую Carrefour. В Индонезии - через аптеки... Подробнее
26/04/2024
Крупнейшее вложение инвесторов в стартапы с российскими корнями: маркетплейс WEE в ОАЭ получил $10 млн
Дубайский маркетплейс, созданный выходцами из "Яндекса", Сбера и Logsis'a, теперь оценивается в $40 млн. На что планируетcя потратить полученные деньги? Каковы перспективы этого бизнеса? И что в нем особенного?... Подробнее
Владимир В.
Руководитель проекта, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Софт, мини-компания)
28/11/2023
Бунт против возвратов: как китайские селлеры заставили маркетплейс реагировать на потребительский экстремизм - обсуждение 4
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно оформленной или приукрашенной карточки товара. Человек получил не то что хотел. Делайте честное описание товара и следите за качеством. Если вы пойдете навстречу покупателю, то он вернется к вам ещё раз. Китайцы насчет этого честнее, в наших магазинах вернуть товар до последнего времени было невозможно, на Валдберризе практически нереально вернуть явный брак. Можно бороться с потребительским экстремизмом другими методами. такими как независимая внесудебная оценка. Арбитраж маркетплейсов. Свернуть
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
27/11/2023
Форум Тенденции развития Международные тенденции