подписка
Подписаться
20/03/2024

6% от выручки AliExpress во всем мире. На сколько миллиардов Евросоюз оштрафует китайский маркетплейс?

Китайскому маркетплейсу грозят финансовые санкции небывалого масштаба. Еврокомиссия 14 марта начала против нее расследование по факту распространения потенциально незаконных и порнографических материалов.

Сразу оговоримся, что речь идет не об AliExpress Россия, а об одной из компаний группы Alibaba, зарегистрированной в КНР.

Как сообщает Reuters, сумма взыскания может составить до 6% от глобального годового оборота. Речь о сумме в районе 8 миллиардов долларов.

Если, конечно, будут подтверждены факты продажи на площадке нелегальных товаров. В их числе — поддельные лекарства, несоответствующие требованиям продукты питания и сомнительные БАДы с недоказанной эффективностью.

Также Еврокомиссия изучает возможные скрытые ссылки, по которым несоответствующие продукты могут продаваться способом, непрозрачным для пользователей, и роли влиятельных лиц в этом вопросе.

По словам одного из чиновников Еврокомиссии, пока еще не доказано, что AliExpress не соответствует требованиям.

"Мы просто подозреваем, что у нас есть элементы, которым они не соответствуют. Это не является обнаружением нарушения", — заявил он.

В соответствии с недавно принятым Законом ЕС о цифровых услугах , AliExpress признан одной из крупнейших онлайн-платформ и вместе с 15 другими технологическими компаниями должен делать больше для борьбы с незаконным и вредным контентом на своей платформе.

В ноябре прошлого года исполнительная власть ЕС направила китайскому маркетплейсу запрос о предоставлении информации.

Компания заявила, что соблюдает все применимые правила и нормы на рынках, где она работает.

"Мы работали и будем продолжать работать с соответствующими органами власти, чтобы убедиться, что мы соблюдаем действующие стандарты, и будем продолжать обеспечивать выполнение требований европейского законодательства в области регулирования онлайн-бизнесов (Digital Services Act, DSA)", — заявили представители AliExpress.

Китайская платформа всячески заверяет, что стремится создать безопасный и отвечающий всем требованиям рынок для всех потребителей.

AliExpress пользуется огромной популярностью в ЕС. Там регулярно закупаются около 100 млн европейцев.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/04/2024
Банк России просит публично не рассказывать о схемах внешнеторговых расчетов
Около 80% платежей в юанях в Китай возвращаются обратно, грузопоток падает. Есть проблемы с расчетами с Турцией, ОАЭ, странами СНГ. Но ситуация не тупиковая, бизнес находит новые схемы для проведения платежей... Подробнее
14/03/2024
Яндекс Еда появилась в Кыргызстане
Подключено более 20 местных заведений общепита, среди которых KFC, NAVAT, "Бублик". Заказы доставляют в течение 30 минут. Доступны также товары из магазинов, правда, пока только продукты, напитки и цветы... Подробнее
05/03/2024
Самый успешный маркетплейс Узбекистана, созданный бывшим боссом VK, начал продавать автомобили
Проект, у истоков которого стоит экс-президент VK Борис Добродеев, решил попробовать выстроить бизнес-схему, с полноценным запуском которой не справилась ни одна российская ecom-площадка... Подробнее
Владимир В.
Руководитель проекта, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Софт, мини-компания)
28/11/2023
Бунт против возвратов: как китайские селлеры заставили маркетплейс реагировать на потребительский экстремизм - обсуждение 4
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно оформленной или приукрашенной карточки товара. Человек получил не то что хотел. Делайте честное описание товара и следите за качеством. Если вы пойдете навстречу покупателю, то он вернется к вам ещё раз. Китайцы насчет этого честнее, в наших магазинах вернуть товар до последнего времени было невозможно, на Валдберризе практически нереально вернуть явный брак. Можно бороться с потребительским экстремизмом другими методами. такими как независимая внесудебная оценка. Арбитраж маркетплейсов. Свернуть
Мы на 95% сами покупатели. И если продавец нам присылает вещи не соответствующие карточке товара, то мы справедливо негодуем. По статистике большинство возвратов происходит из за неверно Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
27/11/2023
Форум Тенденции развития Международные тенденции