подписка
Подписаться
13/08/2021

В иске отказать полностью! Суд не стал штрафовать AliExpress из-за нелегального Ждуна

2
В иске отказать полностью! Суд не стал штрафовать AliExpress из-за нелегального Ждуна

Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании CD Land к "AliExpress Россия" за продажу контрафактных Ждунов. Истец требовал 5,2 млн рублей, утверждая, что были нарушены его авторские права. Также он просил изъять товар из продажи.

Директор по маркетингу CD Land Group Ирина Мелехова рассказала, что в феврале компания обнаружила мягкую игрушку "Ждун" среди товаров на aliexpress.ru. Тогда юристы CD Land направили претензии в представительство AliExpress с требованием прекратить продажу и выплатить компенсацию.

Ответа, по словам Мелеховой, не последовало, а Ждун не пропал из ассортимента AliExpress. Тогда CD Land решила обратиться в суд. Однако решение было вынесено не в пользу истца. "В иске отказать полностью," — говорится в решении Арбитражного суда Москвы от 12 августа. Пояснительной части решения в электронной картотеке суда еще нет, а прочитать ее было бы интересно, поскольку ранее CD Land выигрывала все подобные суды.

Так, в 2019 году более чем на 2 млн рублей был оштрафован Ozon за торговлю Ждунами.  Также арбитражные суды в 2018 году удовлетворили заявления компании CD Land о взыскании более 11 миллионов рублей с бизнесов за нарушение прав на это произведение.  В том числе, ответчиками были "ВКонтакте" (за стикеры со Ждуном) и "Мегафон" за рекламу с использованием этого образа.

Ждун  – русскоязычное название скульптуры голландской художницы Маргарет ван Брифорт. Она изображает безногое существо серого цвета с головой северного морского слона, телом гигантской личинки и руками человека, которое сидит на стуле в комнате ожидания. Символизирующий терпеливое ожидание, образ Ждуна стал популярным интернет-мемом. В России исключительными правами на это произведение изобразительного искусства обладает компания CD Land, заключившая в апреле 2017 года с Маргарет ван Брифорт лицензионный договор.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
14/08/2021
Для таких случаев есть апелляция. Нарушение очевидное, а суды могут ошибаться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
26/08/2021
Появился ответ что мол предъвляйте претензию китайскому продавцу, а сайт это только информационный ресурс.
Читайте также
Андрей С.
:1

Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/08/2021
Какие правила для маркетплейсов предлагает "Опора России" и что они сами думают об этом варианте наведения порядка на рынке? - обсуждение 8
Что прописано в договоре между партнерами (производитель-дистрибьютер-дилер) это сугубо их внутреннее дело. Если какая то из сторон договора считает что ее права нарушены, то идет в суд и доказывает свою правоту.

Маркетплейс тут причем ?  Какого лешего он лезет во взаимоотношения между другими субъектами, это его вообще не касается. Продавай товар, который тебе передали для реализации и обеспечивай доступ ко всем своим услугам всем на равных условиях.
Иначе это сговор с целью монополизации рынка и ограничения конкуренции.
Свернуть
Что прописано в договоре между партнерами (производитель-дистрибьютер-дилер) это сугубо их внутреннее дело. Если какая то из сторон договора считает что ее права нарушены, то идет в суд и Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
13/08/2021
Минфин снова объявил об эксперименте по продаже алкоголя онлайн - на этот раз с нового года
Рассказываем основные условия эксперимента, кто будет поставщиками, почему сразу не будет массового спроса и почему эксперты верят, что на этот раз эксперимент все же состоится... Подробнее
12/08/2021
Какие правила для маркетплейсов предлагает "Опора России" и что они сами думают об этом варианте наведения порядка на рынке? 7
Отказ от навязывания ценовой политики, заблаговременное предоставление продавцам информации об изменении условий сотрудничества, критериях ранжирования предложений и рейтинга. Догадываетесь, что ответили маркетплейсы?... Подробнее