подписка
Подписаться
13/08/2021

Минфин снова объявил об эксперименте по продаже алкоголя онлайн - на этот раз с нового года

Минфин снова объявил об эксперименте по продаже алкоголя онлайн - на этот раз с нового года

Минфин снова объявил о том, что в Москве, Подмосковье и Мордовии может начаться эксперимент по дистанционной торговле российскими винами. Ведомство опубликовало соответствующий законопроект на портале проектов нормативных правовых актов. На этот раз эксперимент предложено запустить с 1 января 2022 года.

Условия эксперимента таковы:

  1. Продавать онлайн можно только крепленые и игристые вина, которые на 100% произведены из винограда, выращенного на территории России.
  2. Их можно будет заказать в розницу через специализированный сайт "Почты России".
  3. Точные сроки эксперимента определит правительство.
  4. Территория эксперимента может быть расширена.

С помощью эксперимента Министерство рассчитывает оценить целесообразность отмены запрета на онлайн-продажу алкоголя в нашей стране.

Несмотря на то, что возобновление онлайн-продаж алкоголя обсуждается последние четыре года, эксперты рынка уверены, что в этот раз эксперимент точно запустят. И причина тому – участие в проекте "Почты России". Некоторые участники рынка вообще предполагают, что госпредприятие было выбрано Минфином специально, якобы другие ведомства не смогут предъявить претензии такой авторитетной компании как "Почта".

Эксперименту предрекают невысокий интерес со стороны потребителей. Онлайн-продажи интересны прежде всего небольшим российским винодельням, которым трудно пробиться в крупные российские сети из-за небольших партий производства. Нужно понимать, что стоят такие напитки недешево, поэтому и спрос на них будет невысоким.

"Этот канал подходит для ограниченного круга состоятельных покупателей. Бутылка вина от 700 руб. и дороже вряд ли будет пользоваться спросом у граждан со среднестатистическим доходом", – отметил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Также спрос будет ограничен участием "Почты России". Если компания не пересмотрит свои правила доставки, покупателям придется идти в отделение за тяжелой посылкой и стоять за ней в очереди. Впрочем, последнего он может избежать – "Почта…" ввела услугу записи в отделение на определенное время, и записавшийся сможет подойти к оператору вне очереди.

Практика продажи алкоголя через почтовых операторов в мире есть, указывает в презентации "Почта России": такую торговлю, например, осуществляют почты Франции, Австрии, DHL.

Между тем, в европейских странах, где легализованы дистанционные продажи алкоголя (Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швейцария, Португалия), категория заняла лидирующие позиции с точки зрения роста продаж — прирост к прошлому году составил более 80% в денежном выражении. Это существенно выше других сегментов FMCG-рынка.

алкоголь

Общий вклад онлайн-торговли в показатели алкогольного рынка по итогам года в Европе составил около 20%. То есть среди всех каналов продаж алкоголя пятая часть роста была обеспечена именно за счет дистанционной торговли.  В Великобритании и Франции эти значения и вовсе доходят до 50%. Такие данные приводит данные NielsenIQ.

В России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года. С тех пор предпринимались неоднократные попытки отменить этот запрет: в частности, еще в 2017 году Минфин подготовил законопроект, который предполагал, что дистанционная торговля алкоголем начнется уже в 2020 году, но эта инициатива так и не была реализована.

После начала пандемии коронавируса весной 2020 года "Опора России" просила ускорить легализацию онлайн-торговли алкоголем, а также отменить ее поэтапный ввод.  Против легализации традиционно выступает Минздрав, отрицательный отзыв на закон о легализации подготовило и МВД.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/08/2021
Сеть киосков станет онлайн-дискаунтером, Delivery Club в доле
В России запускают первый онлайн-дискаунтер. Рассказываем, как организована его работа, что с доставкой, выдачей заказов и ценами... Подробнее
12/08/2021
ТОП-10 российских продавцов продуктов в онлайне: 150 млрд. выручки и трехзначные темпы роста
Аудитория активных интернет-покупателей выросла более чем на 40% и превысила 60 млн человек. Кто продал им больше всего еды и рассчитывает занять триллионный рынок в ближайшие несколько лет?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/07/2021
Зачем Wildberries запускает новую модель работы с продавцами электроники именно сейчас? - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?
Павел Коротов  Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru


С крупной бытовой техники, ноутбуков, смартфонов - это очень много. Но в условиях дефицита и всплеска спроса все это можно продать заметно дороже. И в этом случае такая комиссия вполне терпима. Свернуть
5% комиссии с дорогой электроники (при ее маржинальности) чисто за услуги рекламной площадки - прилично так, нет?  Павел Ко Еще...