Туризм, продукты, лекарства и знакомства вместо одежды. ТОП-5 рынков, на которых сейчас тратят деньги российские онлайн-покупатели
Согласно данным МТС Банка, интересы россиян в онлайне изменились. Активнее всего в последнее время отечественные пользователи расплачиваются в сети в пяти категориях:
- Туристические агентства;
- Доставка продуктов и других товаров из супермаркетов;
- Аптеки;
- Сервисы знакомств;
- Заказ мебели.
При этом в 11 раз замедлился темп роста в категории "Одежда". Обувь и вовсе показывает отрицательную динамику на 24%, а средний чек снизился на 21%. По мнению аналитиков, здесь влияние на снижение продаж оказало открытие традиционных магазинов.
Самый значительный прирост по итогам второго квартала наблюдается в туристических онлайн-агентствах. Количество транзакций выросло в 8,5 раза, хотя средний чек уменьшился на 8%, до 20 тысяч рублей.
Аналитики считают причиной снижения недоступность дорогостоящих курортов, куда рейсы пока не открылись. Ну и сезонным пиком спроса нельзя пренебрегать.
Следом за туристическими сервисами следуют супермаркеты. Здесь зафиксирован прирост в 7,8 раза. Период самоизоляции выработал привычку к таким покупкам, а соответствующие сервисы приложили немало усилий, чтобы сделать онлайн-заказы в сегменте более удобными, а зачастую и более дешевыми за счет промокодов и скидок. Средний чек здесь снизился незначительно – на 4%, до 1 635 рублей.
Сервисы знакомств показали рост в 6,4 раза, а средний чек здесь почти удвоился – до 900 рублей. Удвоилась и доля женщин, которые стали пользоваться услугами подобных сайтов.
При этом, по данным Ngenix, второй квартал ознаменовался снижением продаж продуктов в онлайне. А в Wildberries одежду и обувь называют в числе самых популярных и быстрорастущих категорий.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.