"Почта России" сообщила, что не собирается становиться госмонополией по продаже крепкого алкоголя
В "Почте России" заявили, что не собираются брать на себя такую роль. А вот доставлять российские вина компания все еще намерена и предпринимает реальные шаги в этом направлении.
Источником массового распространения фейка (уже не в первый раз :)) стало известное сатирическое информационное агентство "Панорама". Последнее сообщило, что что "Почта России" скоро купит "Красное & Белое" и планирует купить другие крупные сети алкомаркетов "Ароматный мир", Normann и "Бристоль" — и в итоге станет монополистом на рынке продажи алкоголя в стране.
"Пользуясь случаем: продавать (крепкий) алкоголь не планируем, а вот доставлять российское вино — вполне, и уже довольно скоро, следите за новостями", – сообщили в "Почте России".
При этом в компании уточнили, что прекрасно понимают, что "Панорама" специализируется именно на фейковых новостях. Но при этом считают, что то, что делает агентство, – смешно и весело.
Также "Почта России" составила ТОП-3 новостей о себе, которые публиковала "Панорама":
– Почта России задолжала "Голубям России" 1,5 млрд рублей.
– Почта России подала в суд на Telegram за незаконное использование бренда "Телеграмма".
– Почта России: "Покупка ВКонтакте не повлияет на скорость передачи сообщений".
Обращает на себя внимание, как грамотно сотрудники пиар-отдела "Почты России" воспользовались информационным поводом. Во-первых, они похвалили сатирическое агентство, пользующееся популярностью у россиян, и показали, что сами готовы подшучивать над стереотипами о себе. Во-вторых, вернули в информационное поле тему доставки российских вин, которой компания собирается заниматься.
Между тем, эксперты в сфере алкогольного ритейла сомневаются в том, что "Почта России" сможет успешно доставлять вина, заказанные онлайн. Они перечислили несколько трудностей, с которыми компании обязательно придется столкнуться, но о которых она, вероятно, не думала. Это и логистическая цепочка, и особенности потребительского поведения, и сложности с верификацией покупателей. Сама же компания пока считает, что главное – получение лицензии на продажу спиртных напитков, за которой она обратилась в Правительство РФ.
Читайте другую статью по этой теме: Сможет ли "Почта России" доставлять вино, заказанное онлайн?
Уже на этапе подготовки проекта по торговле вином эксперты алкогольного ритейла заметили несколько трудностей, с которыми "Почта России" обязательно столкнется.
- Пока не известен точный механизм верификации покупателей. Да, теоретически, у "Почты России" есть возможность идентифицировать клиента: авторизованным пользователям присваивается простая электронная подпись, которая позволяет узнать возраст покупателя на стадии заказа. Или у покупателя могут проверить паспорт повторно, когда он будет забирать посылку. Однако пока нет ни окончательного решения, ни реального опыта в этом вопросе.
- "Почта России" не доставляет по умолчанию на последней миле. Покупателю придется идти за тяжелой коробкой в отделение, стоять в очереди. У компании есть услуга доставки на дом, но только в том случае, если вес отправления не превышает 2 кг.
- Многие вина при транспортировке требуют специальных условий хранения, например температурных. Неизвестно, как они будут храниться на складах и упаковываться, это очень сложная техническая задача.
- Вино в стеклянной бутылке – товар очень хрупкий. Что делает упаковку, транспортировку и прочую логистику еще более сложной.
- У покупателей вин особенное потребительское поведение: алкоголь обычно при обретают вкупе с другими продовольственными товарами. Это полностью меняет логику заказа. "Почта России" готова доставить к вину сыры, фрукты, мясные продукты?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.