Упал ли спрос на продукты в онлайне?
Пик спроса на доставку продуктов прошел. По крайней мере, по данным провайдера облачных сервисов Ngenix (принадлежит "Ростелекому").
Онлайн-торговля продуктами пережила пиковый интерес в начале карантина в марте и растеряла практически весь рост трафика по итогам мая, подсчитали аналитики Ngenix.
Зато восстанавливается популярность интернет-покупок непродовольственных товаров, которые пережили спад в начале весны.
Ngenix не конкретизирует, трафик каких именно ресурсов учитывался в исследовании. "В продовольственной рознице — это крупные e-grocery и доставка еды, в непродовольственной рознице — электроника, маркетплейсы, детские товары и прочее", указали в компании.
Скачок спроса на доставку продуктов и готовой еды был зарегистрирован с 15 марта по 27 апреля. Пиковыми днями стали 17 и 30 марта. По отношению к началу февраля количество таких запросов выросло на 80%.
После 27 апреля трафик начал снижаться. В мае он достиг показателей февраля, а в конце мая даже снизился по отношению к началу последнего зимнего месяца на 22%.
В начале карантина (последняя неделя марта и первая неделя апреля) в непродовольственной ecommerce, напротив, наблюдалось снижение трафика на 25% к началу февраля. Однако во второй половине апреля трафик начал восстанавливаться и к концу мая показал рост на 18% по отношению к показателям февраля, сообщили в Ngenix.
С другой стороны, многие участники рынка говорят что онлайн-спрос на продукты был высоким и в мае.
Продажи продуктов у Wildberries в мае выросли на 105% в натуральном выражении. В "Сбермаркете" сообщают о росте оборота к предыдущему месяцу в марте на 52%, в апреле — 107%, в мае — 34%.
У сервиса доставки продуктов из супермаркетов iGooods число заказов росло и в мае, однако уже за счет естественного прироста, расширения и масштабирования сервиса, а не из-за паники потребителей.
"Заказы вновь доставляются в день заказа, средний вес корзины вернулся к норме. Люди поняли, что дефицита продуктов не будет, и вновь стали заказывать привычный объем товаров с запасом на одну-две недели", – рассказывает управляющий и сооснователь сервиса Григорий Кунис.
В Delivery Club также не видят падения спроса на доставку готовых блюд. Наоборот, сервис отмечает стабильный рост.
По оценке партнера аналитического агентства Data Insight Бориса Овчинникова, показатели "Сбермаркета" и iGooods в мае выросли в 5 и 2,5 раза соответственно. Рекордное число заказов доставили из "Перекрестка", продолжается рост заказов на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.
Снижение трафика на сайты интернет-магазинов в мае может быть связано с запуском удобных приложений ритейлеров, предполагает Борис Овчинников.
Еще одна возможная причина – упрощение процесса покупки. Пользователям уже не приходится пытаться выловить свободные слоты для доставки или метаться между незнакомыми марками товаров, выбирая из того, что осталось в ассортименте, полагает Борис Овчинников.
По непродуктовому ритейлу в онлайне спад действительно был в марте и начале апреля, но затем "позитивный эффект дало авральное увеличение мощностей по доставке многими ритейлерами", говорит аналитик. По его словам, самый быстрый после FMCG (товары повседневного спроса) рост в онлайне сейчас демонстрируют товары для дома.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть
вот почти как 2 месяца фактически сижу дома и выхожу "в свет" очень редко
делаю покупки в различных ИМ
приезжают курьеры
озон
сдэк
пиццу привозят
воду в бутылях
наполнитель для кошачьего туалета
и все спокойно принимаю карты и бьют чеки
что тут нового и прорывного? в том, что наличные ещё принимают? Свернуть