подписка
Подписаться
13:04

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" зашла в Узбекистан, по-прежнему используя провокационный маркетинг

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" зашла в Узбекистан, по-прежнему используя провокационный маркетинг Фото: Скриншот с официального сайта

В марте в Ташкенте открылся по франшизе первый ресторан российской сети доставки суши и роллов "Ёбидоёби", где доступны самовывоз и доставка, сообщает Forbes.

В ближайшие месяцы планируется открытие еще 5-7 точек.

В новой стране "Ёбидоёби" все так же практикует провокационный маркетинг.

В Узбекистане сеть работает под названием Yobidoyobi. Но это не значит, что она шифруется — просто Узбекистан некоторое время назад перешел на латиницу.

То есть в Узбекистане бренд сохранил свое оригинальное название.

В то же самое время, в Беларуси, где сеть запустилась в декабре прошлого года, название было переделано в "Ё суши и роллы", там менее терпимо отнеслись бы к языковым провокациям.

Более того, в Узбекистане сеть использовала привычный ей маркетинг. Наружная реклама на узбекском языке со слоганом "Их нельзя называть, но можно заказать" стала вирусной.

Локальный франчайзи также для рекламы использовал соцсети и коллаборацию с блогерами, в результате заход "Ёбидоёби" в это государство можно считать успешным.

Руководитель международного направления сети Надежда Ованесова уже заявила, что в ближайшие месяцы планируется запуск 5-7 новых точек в Ташкенте, включая ресторан с полноценной посадочной зоной.

Учитывая ограничения на ввоз отдельных категорий товаров, налогообложение и сроки годности продуктов, управляющая компания "Ёбидоёби" выстраивает в Узбекистане гибридную модель снабжения. Что это значит:

  • ключевые ингредиенты (рыба, морепродукты, нори) поступают через проверенные каналы из третьих стран;
  • часть продуктов (овощи, рис, соусы) локализуется внутри Узбекистана;
  • склады работают с высокой оборачиваемостью, минимизируя заморозку и издержки.

Такой подход к логистике доставки еды позволяет сохранять стандарты сети и обеспечивать стабильный уровень сервиса.

Помимо узбекского, компания активно осваивает другие международные рынки, рассматривая возможность выхода не только в Азию и на Ближний Восток, но и в Европу. Причем везде под своим полным брендом.

В России бренд "Ёбидоёби" столкнулся с судебными разбирательствами. В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края постановил, что название компании противоречит нормам морали и гуманности, и обязал его изменить.

Компания долго угрожала дойти хоть до Верховного суда, но в результате все же изменила юридическое название с "Ёбидоёби" на "Суши с приставкой суши".

Но как известно, название юрлица не равно бренду, и тому имеется множество примеров в ecommerce.

Поэтому "Ёбидоёби" предлагает франчайзи в России самим решать вопрос брендинга: сохранить исконное название на вывесках и в рекламных материалах или использовать более нейтральное "Ё суши".

Последний вариант выбрали, например, в Красноярском крае, где местные власти очень рьяно блюдут языковую нравственность.

Сегодня "Ёбидоёби" — это одна из крупнейших сетей доставки японской кухни в России и СНГ: более 250 точек в 161 городе, выручка — 7,5 млрд рублей по итогам 2024 года. А главное — компания продолжает международную экспансию: Казахстан, Армения, ОАЭ и теперь Узбекистан.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14:21
Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами
Екатерина Лобачева в большом интервью РБК рассказала, что крупнейшие торговые сети ожидают адекватного регулирования для всех — как для физической розницы, так и для онлайн. Традиционным ритейлерам не нравится демпинг маркетплейсов и игнорирование ими закона о торговле... Подробнее
09:07
В "Рив Гош" сменился директор по маркетингу. Кто уходит и кто его заменил?
Пост директора по маркетингу и омниканальности ритейлера заняла Анастасия Кухаренко. А Альберт Усманов не скрывает причины ухода, они сугубо личные. Руководство признает его достижения. Вспоминаем, где он еще работал... Подробнее
24/03/2025
100 тысяч зрителей на 80 тысяч видео: Wildberries рассказал, как развивается Wibes, собственный аналог TikTok
Максимальная нагрузка по загрузке контента достигла 80 тысяч видео в сутки. Знаковым событием стало преодоление порога в 100 тысяч активных пользователей в день - рекорд был установлен в пятницу

... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
13/03/2025
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение 7
Нужна массовая жалоба в ФАС, это необоснованное завышение поборов, которое возможно объяснить только плачевным финансовым состоянием озона, которое сильно ухудшилось за прошлый год.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
06/03/2025
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент