Сеть доставки суши "Ёбидоёби" зашла в Узбекистан, по-прежнему используя провокационный маркетинг

В марте в Ташкенте открылся по франшизе первый ресторан российской сети доставки суши и роллов "Ёбидоёби", где доступны самовывоз и доставка, сообщает Forbes.
В ближайшие месяцы планируется открытие еще 5-7 точек.
В новой стране "Ёбидоёби" все так же практикует провокационный маркетинг.
В Узбекистане сеть работает под названием Yobidoyobi. Но это не значит, что она шифруется — просто Узбекистан некоторое время назад перешел на латиницу.
То есть в Узбекистане бренд сохранил свое оригинальное название.
В то же самое время, в Беларуси, где сеть запустилась в декабре прошлого года, название было переделано в "Ё суши и роллы", там менее терпимо отнеслись бы к языковым провокациям.
Более того, в Узбекистане сеть использовала привычный ей маркетинг. Наружная реклама на узбекском языке со слоганом "Их нельзя называть, но можно заказать" стала вирусной.
Локальный франчайзи также для рекламы использовал соцсети и коллаборацию с блогерами, в результате заход "Ёбидоёби" в это государство можно считать успешным.
Руководитель международного направления сети Надежда Ованесова уже заявила, что в ближайшие месяцы планируется запуск 5-7 новых точек в Ташкенте, включая ресторан с полноценной посадочной зоной.
Учитывая ограничения на ввоз отдельных категорий товаров, налогообложение и сроки годности продуктов, управляющая компания "Ёбидоёби" выстраивает в Узбекистане гибридную модель снабжения. Что это значит:
- ключевые ингредиенты (рыба, морепродукты, нори) поступают через проверенные каналы из третьих стран;
- часть продуктов (овощи, рис, соусы) локализуется внутри Узбекистана;
- склады работают с высокой оборачиваемостью, минимизируя заморозку и издержки.
Такой подход к логистике доставки еды позволяет сохранять стандарты сети и обеспечивать стабильный уровень сервиса.
Помимо узбекского, компания активно осваивает другие международные рынки, рассматривая возможность выхода не только в Азию и на Ближний Восток, но и в Европу. Причем везде под своим полным брендом.
В России бренд "Ёбидоёби" столкнулся с судебными разбирательствами. В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края постановил, что название компании противоречит нормам морали и гуманности, и обязал его изменить.
Компания долго угрожала дойти хоть до Верховного суда, но в результате все же изменила юридическое название с "Ёбидоёби" на "Суши с приставкой суши".
Но как известно, название юрлица не равно бренду, и тому имеется множество примеров в ecommerce.
Поэтому "Ёбидоёби" предлагает франчайзи в России самим решать вопрос брендинга: сохранить исконное название на вывесках и в рекламных материалах или использовать более нейтральное "Ё суши".
Последний вариант выбрали, например, в Красноярском крае, где местные власти очень рьяно блюдут языковую нравственность.
Сегодня "Ёбидоёби" — это одна из крупнейших сетей доставки японской кухни в России и СНГ: более 250 точек в 161 городе, выручка — 7,5 млрд рублей по итогам 2024 года. А главное — компания продолжает международную экспансию: Казахстан, Армения, ОАЭ и теперь Узбекистан.
Также читайте на нашем сайте:
- "Ёбидоёби" для белорусского рынка оставила от своего бренда одну букву
- "Ебидоеби" переезжает в Москву
- "Ёбидоёби" продолжает делать ставку на скандальный маркетинг: теперь на сеть подала в суд Инстасамка
- ФАС воюет с рекламой скандальной доставки суши "Ёбидоёби" – теперь в Новосибирске
- За чушпана ответишь! ФАС опять возбудила дело против "Ёбидоёби" – теперь из-за слогана
- Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться
- Суд дал "Ёбидоёби" 3 месяца на смену названия. Но они уже объяснили, почему этого делать не будут
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее