За чушпана ответишь! ФАС опять возбудила дело против "Ёбидоёби" - теперь из-за слогана
Хакасское управление ФАС приняло решение о возбуждении дела в отношении компании "Ёбидоёби" из-за спорного рекламного слогана "Не будь чушпаном".
Антимонопольщики насчитали в трех словах несколько нарушений Закона о рекламе. "Ёбидоёби", конечно, не согласно с выводами ведомства.
Стараясь следовать трендам, сеть доставки японской кухни новый сет роллов назвала "Кровь на асфальте". В тематический сет подобраны роллы красных цветов и оттенков.
Но гнев ФАС вызвал не нэйминг, а рекламный слоган к сету.
Он гласит:
"Не будь чушпаном. Ты теперь пацан, потому что у тебя есть, с чем смотреть очередную серию любимого сериала. Можешь насладиться роллами в одиночку или разделить по справедливости с такими же ровными ребятами, как ты".
Органы антимонопольного контроля считают, что такая формулировка нарушает законодательство о рекламе.
Хакасская УФАС утверждает, что рекламные объявления не должны содержать оскорбительные слова или образы, которые могут дискриминировать определенные социальные группы.
Также запрещены кампании, способные вызвать негативное отношение к лицам, не пользующимся продвигаемыми товарами.
А здесь однозначно все, кто не покупает роллы компании, объявляются чушпанами.
В рамках разбирательства экспертный совет провел опрос среди 16 студентов местного университета, где десять из них признали слоган неэтичным.
В результате Хакасское УФАС приняло решение о возбуждении дела и назначило рассмотрение на 28 февраля.
За нарушение закона о рекламе и неисполнение предписания ФАС ИП и должностным лицам грозит штраф в размере 12-20 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 500 тысяч рублей. "Ёбидоёби" обязана будет не только выплатить штраф, но и отказаться от данной рекламы.
Однако компания, которая ранее не согласилась даже с решением Верховного суда, которое, как известно, обжалованию не подлежит, и тут планирует оспорить действия антимонопольщиков.
"Ёбидоёби" намерена оспаривать новые обвинения в судебном порядке. Сеть доставки утверждает, что используемый слоган носит юмористический и неоскорбительный характер, тем более слово "чушпан" не относится к категории бранных и означает лишь "неудачника" или "неуклюжего человека".
Что касается дискриминации лиц, не пользующихся товаром, то ее тоже нет: "Ёбидоёби" якобы просто хотела "вдохновить еще большее количество людей разделить вместе с нами удовольствие от просмотра сериала".
Также читайте на нашем сайте:
- Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться
- Суд дал "Ёбидоёби" 3 месяца на смену названия. Но они уже объяснили, почему этого делать не будут
- Российская "Ёбидоёби" предлагает эмигрантам гранты на открытие точек сети в других странах
- Реклама роллов от "Ёбидоёби" признана непристойной. ФАС хочет переименовать всю сеть. Совладелец грозит судом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для начала попробуйте телефон дать в виде гифки, чтобы исключить парсеры. А дальше уже дальше думать надо.