подписка
Подписаться
07/02/2024

За чушпана ответишь! ФАС опять возбудила дело против "Ёбидоёби" - теперь из-за слогана

Хакасское управление ФАС приняло решение о возбуждении дела в отношении компании "Ёбидоёби" из-за спорного рекламного слогана "Не будь чушпаном".

Антимонопольщики насчитали в трех словах несколько нарушений Закона о рекламе. "Ёбидоёби", конечно, не согласно с выводами ведомства.

Стараясь следовать трендам, сеть доставки японской кухни новый сет роллов назвала "Кровь на асфальте". В тематический сет подобраны роллы красных цветов и оттенков.

Но гнев ФАС вызвал не нэйминг, а рекламный слоган к сету.

Ебидоеби1

Он гласит:

"Не будь чушпаном. Ты теперь пацан, потому что у тебя есть, с чем смотреть очередную серию любимого сериала. Можешь насладиться роллами в одиночку или разделить по справедливости с такими же ровными ребятами, как ты".

Органы антимонопольного контроля считают, что такая формулировка нарушает законодательство о рекламе.

Хакасская УФАС утверждает, что рекламные объявления не должны содержать оскорбительные слова или образы, которые могут дискриминировать определенные социальные группы.

Также запрещены кампании, способные вызвать негативное отношение к лицам, не пользующимся продвигаемыми товарами.

А здесь однозначно все, кто не покупает роллы компании, объявляются чушпанами.

В рамках разбирательства экспертный совет провел опрос среди 16 студентов местного университета, где десять из них признали слоган неэтичным.

В результате Хакасское УФАС приняло решение о возбуждении дела и назначило рассмотрение на 28 февраля.

За нарушение закона о рекламе и неисполнение предписания ФАС ИП и должностным лицам грозит штраф в размере 12-20 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 500 тысяч рублей. "Ёбидоёби" обязана будет не только выплатить штраф, но и отказаться от данной рекламы.

Однако компания, которая ранее не согласилась даже с решением Верховного суда, которое, как известно, обжалованию не подлежит, и тут планирует оспорить действия антимонопольщиков.

"Ёбидоёби" намерена оспаривать новые обвинения в судебном порядке. Сеть доставки утверждает, что используемый слоган носит юмористический и неоскорбительный характер, тем более слово "чушпан" не относится к категории бранных и означает лишь "неудачника" или "неуклюжего человека".

Что касается дискриминации лиц, не пользующихся товаром, то ее тоже нет: "Ёбидоёби" якобы просто хотела "вдохновить еще большее количество людей разделить вместе с нами удовольствие от просмотра сериала".

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/02/2024
20 февраля Maxma научит выстраивать программы лояльности fashion-ритейлеров. А потом - всех остальных
Платформа лояльности Maxma запускает серию вебинаров о стимулировании повторных продаж, организации долгосрочных отношений с клиентами и предотвращении оттока покупателей. Участие бесплатное, но регистрация обязательна... Подробнее
02/02/2024
Фулфилмент-оператор Ritm-Z будет помогать клиентам с продажей товаров через социальные сети
Успешный оператор фулфилмента продолжает расширять перечень услуг, которые он предлагает ecommerce-бизнесам. Ранее у него появились колл-центр, бухгалтерское обслуживание и менеджеры маркетплейсов. Теперь еще и SMM... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
23/01/2024
Верховный суд приговорил "Ёбидоёби" к переименованию. Но рестораторы не намерены подчиняться 3
Ранее судьи признали фирменное название японских ресторанов "противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали". Но владельцы и юристы сети опять придумали, как дальше работать под тем же именем... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
14/10/2023
50 тысяч и полпроцента с оборота. Ozon решил брать деньги за указание бренда в карточке товара - обсуждение 7
Пора в серьёз браться за это дело, если 20 000 продавцов скинуться по 2000 руб. в год, думаю на счёте юр. фирмы будет достаточная сумма, чтобы закрыть все вопросы или путём переговоров или завалить проверяющих жалобами и суды исками Свернуть
Пора в серьёз браться за это дело, если 20 000 продавцов скинуться по 2000 руб. в год, думаю на счёте юр. фирмы будет достаточная сумма, чтобы закрыть все вопросы или путём переговоров ил Еще...
Андрей А.
Дир, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
10/11/2022
Спам звонков на рабочий телефон 2
Вряд ли конкуренты. Скорее, похоже на месть брошенной любовницы.  Было?))
Для начала попробуйте телефон дать в виде гифки, чтобы исключить парсеры. А дальше уже дальше думать надо.