Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами

Глава X5 Екатерина Лобачева в большом интервью РБК рассказала, как идет взаимное проникновение онлайн-торговли и традиционной розницы на примере крупнейшего розничного холдинга России.
Рассказала она и о проблемах.
Ключевые ритейлеры ожидают адекватного регулирования для всех — как для обычных магазинов, так и для ecommerce. Традиционной рознице очень не нравятся демпинг маркетплейсов и несоблюдение ими правил торговли.
Лобачева уверена, что ключевые онлайн-ритейлеры и дальше будут догонять физическую розницу в продажах продуктов. Поэтому крупнейшие торговые сети ожидают адекватного регулирования для всех — в том числе и для ecommerce. Поэтому в Х5 очень ждут закон "О платформенной экономике".
В действующем основном для розницы законе "О торговле", по словам главы Х5, прописана большая забота о поставщике с точки зрения сроков и условий контрактов, возвратов и других факторов, в то время как маркетплейсам соблюдать эти условия не нужно.
Подростки же не очень любят мыть голову
Со стороны традиционной розницы одна из главных претензий к маркетплейсам — демпинг, когда площадка дает скидку покупателям за свой счет. Так могут делать только компании, которые пока готовы к убыткам ради завоевания рынка.
"Это очень плохая практика, которая в развитых странах давно запрещена. Она перетаскивает трафик на маркетплейс, за счет чего там идет большой рост объемов, но сильно давит на себестоимость и прямые продажи самого производителя", — считает Екатерина Лобачева.
Это, в свою очередь, привязывает производителя к одному месту продаж, потому что покупатель понимает, что на такой площадке он сможет купить ту или иную вещь дешевле, и поэтому никогда не пойдет покупать ее в другой канал продаж, который так не "инвестирует в цену".
По мнению главы Х5, маркетплейсы уже достаточно вложили в рост и развитие, заняли максимальную долю рынка. Теперь пора вписываться в рынок на общих условиях, соблюдать правила, как это делают "старожилы" — традиционная торговля.
"Маркетплейсы долгое время имели возможность хорошо расти. Когда бизнес растет, он не очень хочет создавать и соблюдать какие-то нормы и правила. Подростки же не очень любят мыть голову.
Сейчас пришло время, когда рост уже есть, объем рынка тоже, пришло время причесаться и начать отвечать требованиям и по безопасности товаров, и по защите прав потребителя, и по соблюдению всех норм, которые государство само же предлагало с точки зрения маркировки и прослеживаемости"
Х5 на маркетплейсах
Впрочем, для Х5 маркетплейсы тоже являются витриной и каналом продаж. Но выставлять весь свой ассортимент на маркетплейсы ни одна из сетей холдинга точно не готова:
"Тестируем на Wildberries, "Яндексе" и "Сбермаркете", потому что хватает существующих каналов продаж. Но, скорее всего, мы придем к тому, что все друг в друга каким-то образом проникнем", — считает Екатерина Лобачева.
Также читайте на нашем сайте:
- 5post больше не возит Zara, New Balance, Calvin Klein. Х5 тихо свернула свой проект доставки товаров из-за границы
- Больше никаких слотов! Х5 Group запустила биржу заказов для собственных курьеров
- "Азбука вкуса" и Х5 Group, кажется, тоже юридически переезжают в Россию – но делают это через суд
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
... Подробнее