подписка
Подписаться
16/08/2021

Сеть киосков станет онлайн-дискаунтером, Delivery Club в доле

Сеть киосков станет онлайн-дискаунтером, Delivery Club в доле

В России появится первый онлайн-дискаунтер. Его планирует запустить Илья Филимонов, развивавший в партнерстве с Delivery Club сеть киосков с готовой едой DC Daily. В июне его ООО "О2О Ритейл" подало заявку на регистрацию товарного знака "Dоброdел" – под этим брендом Филимонов планирует развивать проект.

Заказ в онлайн-дискаунтере можно будет сделать через мобильное приложение, а скомплектуют его на складе. В ассортименте – продукты питания, бытовая химия, детские товары, средства гигиены – всего 400-500 наименований. Закупка будет производиться непосредственно от производителей, с которыми в настоящий момент ведутся переговоры.

Старт проекта намечен на сентябрь. Сначала он заработает в Одинцово, затем будет распространен сначала на Подмосковье, затем – на Москву, а позже – на Санкт-Петербург и Екатеринбург. Объем инвестиций в новой предприятие не раскрывается. Для доставки планируется использовать фургоны: они будут останавливаться в радиусе 1 км от клиентов несколько раз в неделю, утром и вечером, и привозить за раз до 200 заказов.

Илья Филимонов рассчитывает, что отказ от аренды торговых площадей, небольшая потребность в персонале и прямые закупки позволят снизить цены на 30%. Это значительно меньшая цена, чем в сетевых магазинах и сервисах доставки.

На фоне кризиса формат дискаунтеров растет быстрее прочих. Infoline прогнозирует, что к 2025 году доля сегмента в продуктовой рознице в деньгах увеличится с 2,7% до 4,5%. Собственную доставку дискаунтеры не развивают: логистика сильно повысит цены. Однако, к примеру, "Светофор" предлагает как услугу самовывоза, так и доставку через сервисы такси. В Москве и Петербурге она обходится в 150–400 рублей – в зависимости от расстояния.

Эксперты рынка отмечают, что услуга click & collect, которую, по сути, собирается предлагать "Dоброdел", востребована как в России, так и за рубежом, поскольку позволяет экономить на доставке и времени на ожидании курьера. У нас ее развивают "Азбука вкуса", сеть гипермаркетов "Глобус", "СберМаркет" и др. 

По словам партнер аналитического агентства Data Insight Федора Вирина, проект онлайн-дискаунтера долго будет оставаться убыточным, и лишь если плотность заказов станет достаточно высокой, начнет приносить прибыль. А добиться этого можно лишь в больших городах.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что заявленные цены на 30% ниже средних розничных выглядят слишком оптимистично – одной оптимизацией логистики этого не добьешься. А производителей едва ли заинтересуют поставки небольших объемов с минимальными наценками.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/08/2021
Amazon не получит собственные беспилотники. Смешная и грустная история о том, почему у него ничего не вышло
Рассказ о проекте маркетплейса по созданию собственного грузового дрона очень напоминает набор анекдотов. Но нет, все это происходило на самом деле в одной из богатейших компаний планеты... Подробнее
13/08/2021
Американский аналог Яндекс.Лавки, "Самоката" и "СберМаркета" скупает европейские стартапы в сфере доставки продуктов. У него есть на это $1 млрд
Компания экспресс-доставки Gopuff покупает уже второй за последние три месяца британский стартап. И уже понятно, что это не последняя ее сделка такого рода... Подробнее
Виктор Марков
ИП, ИП Марков Виктор Геннадьевич
05/08/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент