подписка
Подписаться
12/08/2021

ТОП-10 российских продавцов продуктов в онлайне: 150 млрд. выручки и трехзначные темпы роста

ТОП-10 российских продавцов продуктов в онлайне: 150 млрд. выручки и трехзначные темпы роста

По данным агентства Infoline, онлайн-продажи продуктов питания в России выросли в первом полугодии в 2,5 раза год к году – до 150 млрд рублей. Аналитики прогнозируют рост рынка к концу 2021 года до 400 млрд рублей, а к 2024 году — 1,1 трлн рублей. Именно продукты станут основным драйвером роста всего онлайн-рынка, их доля в общем обороте интернет-торговли увеличится с 5,3% до 18,8%.

На фоне самоизоляции во время пандемии COVID-19 у потребителей не только сформировалась привычка заказывать продукты онлайн, но и выросло доверие к подобным сервисам. В Infoline подсчитали, что за прошлый год аудитория активных интернет-покупателей выросла более чем на 40% и превысила 60 млн человек.

Гендиректор агентства Иван Федяков указывает на растущие инвестиции компаний в развитие и экспансию в регионы. В некоторых из них рост и объемы продаж сопоставимы с Москвой. При этом десять крупнейших операторов все больше консолидируют рынок: сегодня на них приходится около 87% всех заказов против 80% годом ранее. Эксперт считает, что рынок достаточно консолидирован, чтобы ожидать появления новых игроков.

ТОП-10 продавцов еды в онлайне

У большинства компаний количество заказов растет, а средний чек снижается. То есть увеличивается частота покупок за счет развития экспресс-доставки.

По данным Data Insight, только в первом квартале количество заказов с быстрой доставкой в России достигло 56 млн.

В "Яндексе" согласны с тем, что именно FMCG-сегмент стал основным драйвером роста электронной коммерции в последний год. На долю продуктов и других товаров повседневного спроса пришлось 39% всех онлайн-продаж компании. Эксперты уверены, что низкое проникновение ecommerce в этой категории (всего 2%) отражает, какой огромный у нее потенциал. FMCG-сегмент в разы больше, чем рынок общепита, где проникновение уже достигло 10-15%.

Эксперты рынка также отмечают, что онлайн-ритейл находится в неравных условиях с традиционным. Значительное положительное влияние на его рост могло бы оказать разрешение на торговлю алкоголем, но Минздрав и МВД категорически против дистанционных продаж спиртного.

Что до прогнозов, то, по мнению руководителя направления онлайн-торговли NielsenIQ Россия Александра Шуркаева, несмотря на трехзначные темпы роста, онлайн-торговля FMCG остается убыточной. С его точки зрения, в разрезе ближайших двух лет кому-либо из игроков будет сложно достичь двузначной доли рынка.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/08/2021
Какие правила для маркетплейсов предлагает "Опора России" и что они сами думают об этом варианте наведения порядка на рынке? 7
Отказ от навязывания ценовой политики, заблаговременное предоставление продавцам информации об изменении условий сотрудничества, критериях ранжирования предложений и рейтинга. Догадываетесь, что ответили маркетплейсы?... Подробнее
12/08/2021
Туризм, продукты, лекарства и знакомства вместо одежды. ТОП-5 рынков, на которых сейчас тратят деньги российские онлайн-покупатели
Ну и количество заказов мебели через Интернет тоже быстро растет. Посмотрим на конкретные цифры динамики роста, основанные на данных эквайринга МТС Банка... Подробнее
Евгений Л.
Менеджер по продажам и развитию, Торговля (мини-компания)
09/08/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции