56 млн заказов за квартал! Data Insight рассказала, как быстро в России растет спрос на срочную доставку
В первом квартале 2021 года из интернет-магазинов день в день доставлено не менее 56 млн заказов. Причем это без учета доставки готовой еды и покупок С2С. Такие данные приводит в исследовании агентство Data Insight. Очевидно, что спрос на экспресс-доставку в России растет. Больше половины активных покупателей использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз.
Как долго россияне готовы ждать срочный заказ?
Строгого определения, что же такое срочная доставка, в какие временные рамки она должна укладываться, на рынке не существует. Некоторые компании считают, что ей можно считать доставку на следующий день. Покупатели, как выясняется, с ними не согласны.
Только 10% респондентов, опрошенных летом 2021 года в рамках исследования Data Insight, считают срочной доставку на следующий день. Почти половина (48%) опрошенных считают таковой доставку в пределах двух часов после заказа. 13% опрошенных вообще думают, что срочный заказ должны привезти в течение получаса.
Более 15% пользователей заявили, что откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.
Какие товары хотят получить срочно?
Наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки — готовая еда и продукты, их заказывают, руководствуясь сиюминутными желаниями. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% — продукты.
С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков, работающих со срочной доставкой. Это агрегаторы доставки из ресторанов — например, Delivery Club и Яндекс.Еда, сервисы "мгновенной" доставки еды и FMCG — "Самокат" и Яндекс.Лавка, сервисы быстрой доставки продуктов из магазинов — igooods и "СберМаркет". Также есть спрос на срочную доставку лекарств, техники, одежды, цветов.
Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты — доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день — у 95% магазинов этих двух сегментов. Это обусловлено, в числе прочего, и конкуренцией с офлайновыми магазинами, поскольку точек продаж продуктов и цветов много в каждом городе.
Сколько стоит срочная доставка в России?
Медианная стоимость самой быстрой доставки в изученных магазинах для конечного покупателя составляет 299 рублей. Разброс цен довольно большой: от 99 рублей (без учета бесплатной доставки) до 2000 рублей.
Дешевле всего покупателям обходится доставка еды — медианная стоимость доставки в этом сегменте составляет 149 рублей. Дороже всего обходится доставка крупногабарита — медианная стоимость доставки мебели составляет 590 рублей, а автозапчастей — 500 рублей.
Почему люди пользуются срочной доставкой?
1. Какая-то сложная нетипичная ситуация, подразумевающая срочность, — неожиданно пришли гости,
нужны лекарства, что-то сломалось (31% опрошенных)
2. Желание скорее поесть (26%).
Почему люди все-таки не так часто пользуются срочной доставкой:
— слишком высокая стоимость (28% опрошенных),
— нет гарантии, что заказ приедет вовремя (24% опрошенных),
— все равно слишком маленькая скорость (14%).
Также некоторые пользователи упоминают невозможность выбрать точное время доставки.
Вероятно, из последней претензии и родился новый тренд в логистике — распространение доставки к точному времени. При этом сама по себе срочность может быть не обязательна. 14% покупателей ответили, что если есть возможность заказать к точному времени, скорость доставки им не важна.
Срочная доставка подразумевает модели работы, которые отличаются от организации обычной логистики. В частности, сейчас на российском рынке срочную доставку организовывают чаще всего двумя способами: через дарксторы (или другие промежуточные склады) и при помощи большого штата курьеров. У классических курьерских служб срочная доставка занимает небольшую долю.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
на форуме есть поиск
https://oborot.ru/?s=SafeRoute#gsc.tab= ... gsc.page=1
Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН |
Спасибо, видел ранее, но там "старье"- хотелось бы освежить информацию. Свернуть