подписка
Подписаться
11/06/2019

В сегменте FMCG доминируют "чистые" онлайн-магазины. Аналитика Kantar

Онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) в прошлом году выросли в среднем по миру на 20,3%. Они составляют уже 5,1% от всего оборота в сегменте. Такие данные приводит исследовательская компания Kantar Worldpanel. Ее отчет за 2018 год основан на собственных данных и материалах  GfK SE. В сумме было проанализировано 428 000 домохозяйств в 46 странах.

Kantar Worldpanel прогнозирует, что доля онлайн-продаж на мировом рынке FMCG к 2025 году увеличится почти вдвое и достигнет 10%. Для сравнения: в Nielsen предполагают, что она составит 11% лишь к 2030 году.

1

Доля онлайна в мировых продажах FMCG

В прошлом году сильнее всего онлайн-продажи FMCG выросли в США – на 35,9% в деньгах. В континентальном Китае рост составил 32,3%. На эти два рынка в совокупности приходится 84,0% мирового объема онлайн-продаж  FMCG.

Высокий и устойчивый рост демонстрируют также Тайвань (+31,9%), Италия (+26,3%) и Южная Корея (+14,0%). В России, по данным GfK, онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в прошлом году всего лишь на 2%.

2

Самые быстрорастущие онлайн-рынки FMCG

Самые высокое проникновение интернет-продаж наблюдается в Южной Корее: здесь онлайн совершается свыше 19% всех покупок FMCG. В США этот показатель составляет лишь 4,4%, а значит, у рынка высокий потенциал роста.

3

 

Процент онлайн-продаж FMCG в 2018 году

По прогнозам Kantar, лидерство Южной Кореи не продлится долго: к 2025 году доля онлайн-продаж в сегменте в континентальном Китае вырастет до 31,0%. В Южной Корее она будет составлять 24%, а в США "всего" 12,0%.

4

Прогнозируемая доля онлайн-продаж от общего оборота FMCG к 2025 году

Взрывной рост онлайн-продаж  FMCG в США и континентальном Китае в Kantar связывают с успехом интернет гигантов:  американских Amazon и Walmart и китайских Alibaba и JD.com.  В США на долю Amazon в 2018 году пришлось 53,0% онлайн-продаж товаров повседневного спроса.

5

Доля рынка FMCG онлайн: интернет-магазины против традиционных ритейлеров

В этом сегменте крупные офлайновые сети зачастую опаздывают с выходом в онлайн, и рынок завоевывают "чистые" интернет-магазины. В целом по всему миру продажи FMCG в "чистых" онлайн-магазинах выросли в 2018 году на 29,0% и составили 71,8% от общего онлайн-оборота в сегменте. В магазинах же, для которых интернет  лишь один из каналов продаж, рост составил 3,0%. На их долю приходится 28,2% рынка.

Однако онлайн-магазины доминируют не везде. Например,  в Австрии, Германии, Испании и Великобритании большая часть онлайн-продаж приходится на традиционных ритейлеров.

Доля Amazon на рынке онлайн-FMCG составляет всего 8,8% во Франции, 5,0% в Германии, 3,2% в Испании и 1,0% –  в Великобритании.

"В Европе онлайн-продажи мультиканальных ритейлеров, как правило, фокусируются на традиционных продуктах питания и напитках. А продажи Amazon в большей степени ориентированы на товары для ухода ", – объясняет директор по развитию глобального бизнеса электронной коммерции в Kantar Worldpanel Эрик Бэтти. Он указывает на то, что традиционные магазины наращивают долю в онлайне за счет услуги самовывоза. Так доля французской сети E.Leclerc на онлайн-рынке страны в 20 раз превышает долю Amazon благодаря пунктам выдачи заказов DRIVE.

Прокомментировать
Читайте также
04/03/2020
Ozon нарастил продажи FMCG почти в два с половиной раза
Главными драйверами роста в компании считают расширение ассортимента и увеличение числа покупателей товаров повседневного спроса в регионах... Подробнее
27/06/2019
Tmall заговорил с зарубежными брендами на их языке
Alibaba привлечет иностранных поставщиков внятным сайтом на английском... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
05/06/2019
Подписано соглашение о создании AliExpress Россия
Alibaba Group, Mail.ru Group, "Мегафон" и РФПИ закрыли сделку во время визита в Россию председателя КНР Си Цзиньпина... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
23/05/2019
AliExpress Russia пройдет проверку антимонопольщиков - обсуждение 2
Видимо для этого ФАС предлагает отменить НДС российским интернет-магазинам, чтобы выглядеть пристойно разрешив китайцам захватывать российский рынок за счет неуплаты налогов.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
29/07/2014
Повлияет ли замедление развития ШПД в России на e-commerce?
Проникновение фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в России сбавляет обороты. Но участники рынка e-commerce пока не видят серьезных угроз своему бизнесу.... Подробнее