Nielsen: FMCG перетекает в онлайн
По прогнозам Nielsen, к 2030 году доля онлайна в общем объеме продаж FMCG в целом по миру достигнет 11%. В 2016 году интернет давал лишь 0,4% оборота товаров повседневного спроса. Ожидания по 2018 году – 1,3%.
"Мы ожидаем, что в течение следующих 12 лет доля онлайн-продаж достигнет 11% процентов от общего оборота FMCG, что в 8 раз превышает нынешний показатель", – указал исполнительный директор Nielsen в Южной Азии Самир Шукла.
Ранее Nielsen прогнозировал, что к 2020 году FMCG в онлайне вырастет на 20% к сегодняшнему уровню.
Если взять для примера Индию, там интернет-продажи пока дают лишь немногим более 1% от общего оборота FMCG. Но их рост год к году составил 101%. В некоторых категориях товаров доля онлайна достигла уже двузначных цифр. Азиатские страны вообще показывают самый высокий рос интернет-продаж товаров повседневного спроса.
Несколько лет назад онлайн-продажи FMCG росли, в среднем, на треть год к году. Но в 2018 году, по прогнозам Nielsen, они удвоятся в сравнении с уровнем прошлого года.
В третьем квартале нынешнего года объем онлайн-продаж FMCG в денежном выражении увеличился на 16%, из которых 13% – реальный рост оборота, а 3% приходится на повышение цен. 60% этого роста обеспечили крупные компании, входящие в ТОП-50. На долю компаний поменьше, тех, что находятся в ТОП-е на позициях от 100 до 110 досталось 12,8%, а вклад небольших предприятий (от 300 и далее позиций ТОП-а) составил 21%.
По прогнозам Nielsen, в последнем квартале 2018 года ожидается снижение темпов роста FMCG-сектора электронной коммерции до 12-13%.
Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.
У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.
Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть