Любовь к удобству и экономии
Каждый пятый россиянин заказывает еду через сервисы доставки еды. И больше половины – ищут магазины с низкими ценами. Об этом свидетельствуют данные исследования GfK по рынку FMCG. Ритейлеры и производители, которые услышали запрос потребителей на удобство и экономию, выигрывают в конкурентной гонке.
Любовь к удобству
В регионах с высоким покупательским потенциалом и высокой занятостью, например, в Москве, Петербурге и других крупных городах, – растет спрос на готовые блюда в упаковках. В 2018 году их продажи выросли в Москве на 18%, а в Санкт-Петербурге – на 12%.
Стремление пользователей к удобству подхлестнуло и рост онлайн-продаж в целом на рынке FMCG. За прошлый год онлайн-продажи продуктов питания выросли на 30% в денежном выражении. В числе категорий с наибольшим вкладом в рост канала – бакалея, молочные продукты и неожиданно мясо.
Любовь к экономии
В целом продажи на российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) выросли лишь незначительно – на 2% в деньгах. И это включая лекарственные препараты. Динамика довольно скромна на фоне других секторов потребительского рынка, например, бытовой техники.
Но несмотря на это, на рынке происходят качественные изменения – и на уровне поведения потребителя, и на уровне каналов продаж, говорит Сергей Яшко, генеральный директор GfK Rus. Частота покупок растет, а средний чек снижается. Люди перестали закупаться "про запас" и стали чаще ходить в магазины.
Кроме того, средний чек снижается из-за роста покупок по промо-акциям. Появилась целая категория "охотников за промо". И в этом эксперты GfK обвиняют онлайн-сервисы, агрегирующие скидки и промопредложения. В итоге доля покупок по промо в обороте упакованной продукции составила 27%. А 54% россиян для экономии просто ищут магазины с низкими ценами. Дискаунтеры по-прежнему выигрывают от этой ситуации.
Любовь к здоровому образу жизни
Еще один заметный тренд российского FMCG рынка – интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По данным GfK 58% покупателей в России говорят, что следуют принципом ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса.
Поэтому растут продажи продуктов, которые потребитель определяет для себя как более здоровые. Так, продажи индейки выросли на 16% (в натуральном выражении), соков с дополнительной ценностью (например, с витаминами, антиоксидантами, без сахара) – на 7,7% (в натуральном выражении). Потребление макарон твердых сортов увеличилось на 7,9%. Более чем каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%), а каждый пятый (22%)- продуктами с пометками Био/Эко/Органик.
Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт") |
Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть
СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть