подписка
Подписаться
03/04/2019

Любовь к удобству и экономии

Любовь к удобству и экономии

Каждый пятый россиянин заказывает еду через сервисы доставки еды.  И больше половины – ищут магазины с низкими ценами. Об этом свидетельствуют данные исследования GfK по рынку FMCG. Ритейлеры и производители, которые услышали запрос потребителей на удобство и экономию, выигрывают в конкурентной гонке.

Любовь к удобству

В регионах с высоким покупательским потенциалом и высокой занятостью, например, в Москве, Петербурге и других крупных городах, – растет спрос на готовые блюда  в упаковках. В 2018 году их продажи выросли в Москве на 18%, а в Санкт-Петербурге – на 12%.

Стремление пользователей к удобству подхлестнуло и рост онлайн-продаж в целом на рынке FMCG. За прошлый год онлайн-продажи продуктов питания  выросли на 30% в денежном выражении. В числе категорий с наибольшим вкладом в рост канала – бакалея, молочные продукты и неожиданно мясо.

Любовь к экономии

В целом продажи на российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG) выросли лишь незначительно – на 2% в деньгах. И это включая лекарственные препараты. Динамика довольно скромна на фоне других секторов потребительского рынка, например, бытовой техники.

Но несмотря на это, на рынке происходят качественные изменения – и на уровне поведения потребителя, и на уровне каналов продаж, говорит Сергей Яшко, генеральный директор GfK Rus. Частота покупок растет, а средний чек снижается. Люди перестали закупаться «про запас» и стали чаще ходить в магазины.

Кроме того, средний чек снижается из-за роста покупок по промо-акциям. Появилась целая категория «охотников за промо». И в этом эксперты GfK обвиняют онлайн-сервисы, агрегирующие скидки и промопредложения. В итоге доля покупок по промо в обороте упакованной продукции составила 27%. А 54% россиян для экономии просто ищут магазины с низкими ценами. Дискаунтеры по-прежнему выигрывают от этой ситуации.

Любовь к здоровому образу жизни

Еще один заметный тренд российского FMCG рынка – интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По данным GfK 58% покупателей в России говорят, что следуют принципом ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса.

Поэтому растут  продажи продуктов, которые потребитель определяет для себя как более здоровые. Так, продажи индейки выросли на 16% (в натуральном выражении), соков с дополнительной ценностью (например, с витаминами, антиоксидантами, без сахара) – на 7,7% (в натуральном выражении). Потребление макарон твердых сортов увеличилось на 7,9%. Более чем каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%), а каждый пятый  (22%)- продуктами с пометками Био/Эко/Органик.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
04/04/2019
VR утроила продажи
В России в три раза выросли продажи компьютеров с поддержкой виртуальной реальности... Подробнее
03/04/2019
Татьяна Бакальчук рассказала о планах Wildberries завоевать Европу
Крупнейший российский ритейлер выйдет в другие страны и освоит новые товарные категории. Но на IPO пока не собирается... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции