Ozon нарастил продажи FMCG почти в два с половиной раза
В 2019 году продажи товаров повседневного спроса на Ozon выросли в 2,4 раза и достигли 9,04 млрд руб. с НДС.
Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос в 2,7 раз. Каждый день Ozon доставлял в среднем более 30 000 заказов с FMCG-товарами в 6500 населенных пунктов по всей стране.
Продажи товаров повседневного спроса на Ozon растут в 3,5 раза быстрее, чем в целом по российской e-commerce, отмечают в компании.
"FMCG-категория развивается без эффекта "низкой базы" – наши клиенты уже привыкли покупать все необходимое на одной площадке", – отмечает директор по развитию FMCG-категорий на Ozon Елена Шульгина.
Товары повседневного спроса содержит уже каждый второй заказ на Ozon, а 80% новых клиентов площадки покупают их в первом же заказе.
В прошлом году высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории. На 200% выросли продажи гигиенических товаров, на 177% – товаров для беременных и кормящих, на 166% – свежих и скоропортящихся продуктов. Быстро увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год — например, бытовой химии (+167%), детского питания (+164%) и подгузников (+143%).
Основным драйвером роста в компании считают расширение ассортимента в FMCG-категории. В 2019 году он на Ozon увеличился вдвое – до 570 тыс. SKU. Из них 54% к концу года приходилось на предложение сторонних продавцов маркетплейса – их насчитывалось 2,5 тысячи.
"Сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания", – указывает Шульгина. В прошлом году на площадку, помимо малого и среднего бизнеса, зашли несколько крупных брендов: "Дочки-Сыночки", "Азбука Вкуса", "ВкусВилл", "Бетховен", Lego.
Другим немаловажным фактором роста в Ozon называют увеличение продаж в регионах. Так в Новосибирске оборот увеличился на 671% год к году, в Воронеже – на 537%, а в Ростове-на-Дону – на 458%.
Также в прошлом году компания запустила в пилотном режиме экспресс-доставку продуктов питания от 40 минут в точный 20-минутный интервал в нескольких районах Москвы. Пилот показал, что при наличии такой услуги на 30% увеличивается частота заказов, в полтора раза – количество товаров в корзине, и на 20% растет средний чек.
И наконец, Ozon вовремя отреагировал на тренд. Россияне стремительно привыкают покупать все нужное на каждый день в онлайне. В прошлом году произошел давно ожидаемый прорыв в egrocery. По данным инвестбанка HSBC, за последние 14 месяцев доля постоянных покупателей онлайн-супермаркетов выросла более чем в два раза – с 7% до 18% (опрос по Москве и МО, Санкт-Петербургу и области).
Кто как решает эту проблему? Может есть какие недорогие модули или внешние отчёты для бухгалтерской программы (8.3)?
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста? Свернуть