подписка
Подписаться
04/03/2020

Прорыв в egrocery: доля россиян, заказывающих продукты в онлайне, выросла более чем вдвое

Прорыв в egrocery: доля россиян, заказывающих продукты в онлайне, выросла более чем вдвое

Каждый третий житель Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области хотя бы раз в неделю заказывает готовую еду с доставкой. Почти каждый пятый – регулярно покупает продукты в Интернете. Такие данные получил английский инвестбанк HSBC, опросив почти 1300 респондентов в феврале этого года.

Аналитики сопоставили результаты с аналогичным опросом в ноябре 2018. Похоже, за прошлый год произошел давно ожидаемый прорыв в egrocery. За последние 14 месяцев доля постоянных покупателей онлайн-супермаркетов среди опрошенных выросла более чем в два раза –  с 7% до 18%.

Тройках самых популярных онлайн-супермаркетов – Perekrestok.ru, Ozon и "Ашан". На четвертом месте – недавно запущенный сервис Яндекс.Лавка.

Средний чек в интернет-супермаркетах почти втрое выше, чем в традиционной рознице – 1591 рубль против 530 рублей в сетях X5 Retail Group и "Магнита". Скорее всего со временем в онлайне он снизится, с ростом популярности самой услуги.

Однако остается также высока доля тех, кто ни разу не экспериментировал с такими сервисами – 36%.

Собственное исследование Яндекс.Лавки показало, что люди нередко выбирают магазин у дома, поскольку не все привыкли закупать продукты на неделю и психологически не готовы оплачивать за один раз большую сумму.

Между тем, отчет HSBC скорее демонстрирует, что онлайн "отъедает" аудиторию гипермаркетов, считает аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев. Онлайн-покупки часто включают в себя не только продукты, но и другие FMCG-товары, которых в магазине у дома не купишь.

Ограниченная география доставки из продовольственных онлайн-магазинов и инерция в предпочтениях потребителей – основные причины, тормозящие рост сектора, указывает он. "Кроме того, это относительно новый для России канал: не считая "Утконоса", активно подобные сервисы начали развиваться только два-три года назад", – пояснил эксперт.

В то же время, крупные онлайновые игроки стремительно развивают эту категорию.  Большого успеха добился Ozon, для которого продукты и в целом FMCG – категория сравнительно новая. За 2019 год продажи товаров повседневного спроса (в том числе, продуктов питания) на площадке выросли в 2,4 раза и достигли 9,04 млрд руб. Каждый день Ozon доставлял в среднем более 30 000 заказов с FMCG-товарами в 6500 населенных пунктов по всей стране.

Что касается готовой еды, в двух крупнейших городах страны доля тех, кто заказывает ее хотя бы раз в неделю, выросла с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020. Приложениями Delivery Club и Яндекс.Еды пользуются 23% и 20% соответственно, а оставшаяся доля опрошенных заказывает через другие сервисы.

При этом бесплатной доставки ожидают более половины респондентов. Еще 40% готовы доплатить за доставку, но лишь около 50-100 рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
04/03/2020
Ozon нарастил продажи FMCG почти в два с половиной раза
Главными драйверами роста в компании считают расширение ассортимента и увеличение числа покупателей товаров повседневного спроса в регионах... Подробнее
03/03/2020
AliExpress предупредил о задержке посылок из-за коронавируса
Российским клиентам еще и предложили купон на скидку... Подробнее
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
26/12/2019
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент