Выручка Lamoda за год выросла на 14,4%
По итогам 2019 года выручка интернет-магазина Lamoda увеличилась на 14,4% до 33 млрд. рублей. Валовая прибыль онлайн-платформы увеличилась на 25,8% и достигла 13,6 млрд. рублей. Ежемесячная аудитория сервиса превысила 16 млн человек.
Сейчас Lamoda Group работает в четырех странах – России, Беларуси, Украине и Казахстане. В четвертом квартале 2019 года покупатели в этих странах приобрели товаров (напрямую и через маркетплейс) на 13,7 млрд рублей, что на 25,2% больше по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. По итогам всего 2019 года чистая сумма покупок на платформе выросла на 24,4% по сравнению с 2018 годом и составила 43,2 млрд рублей.
Лидерами по объемам продаж в интернет-магазине Lamoda в 2019 году стали следующие товары: кроссовки, платья, ботинки, утепленные куртки, кеды. При этом самыми быстрорастущими категориями на платформе были товары для декора (общая сумма покупок увеличилась в 6 раз), поясные сумки (рост в 4 раза) и пляжные платья (рост в 3,5 раза).
Главными своими достижениями за год в компании считают:
- Lamoda начала сотрудничать с более чем 900 новыми брендами. Среди них популярные марки одежды и обуви массового и премиального сегментов, известные косметические марки и бренды ювелирных изделий.
- Более 40% брендов на Lamoda сотрудничают с платформой, размещаясь на маркетплейсе (на 5% больше, чем в 2018 году).
- Lamoda продолжила активное развитие собственной сети доставки. В течение 2019 года было открыто более 250 собственных ПВЗ. Таким образом, количество собственных ПВЗ достигло 380, показав рост в 2,5 раза за год.
- В 2019 году в крупных российских городах появилось 20 новых транзитных хабов. Общее количество региональных хабов в России и странах СНГ достигло 77.
- Собственная служба доставки LM Express охватывает более 1000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В большинстве городов сроки доставки сократились на 1-2 дня, а доставка на следующий день теперь доступна в более чем 200 городах.
- В 2019 году запущена виртуальная примерочная обуви. Ежемесячно около 100 тысяч пользователей примеряют обувь виртуально. В среднем, один человек делает это дважды в месяц.
- В 4 квартале 2019 года на Lamoda появилась галерея готовых образов, созданных стилистами и блогерами. Каждую неделю Lamoda показывает покупателям, как сочетать вещи из каталога и помогает им подбирать образы на любой случай.
"В 2020 году мы продолжим фокусироваться на расширении ассортимента товаров, связанных с модой и образом жизни, развитии доставки, а также на улучшении пользовательского опыта", – рассказал сооснователь и CEO Lamoda Флориан Янсен.