подписка
Подписаться
28/02/2019

Lamoda замедлилась из-за перехода к маркетплейсу

1
Lamoda замедлилась из-за перехода к маркетплейсу

Рост выручки Lamoda в 2018 году замедлился, а валюте и вовсе оказался отрицательным. Ритейлер объясняет это переходом к бизнес-модели маркетплейса и указывает на рост валовой прибыли, сообщает "Коммерсант".

Общая выручка Lamoda, работающей в России, Беларуси и Казахстане, за 2018 год составила 376,4 млн евро. В 2017 году она был равна 395,1 млн евро. В валютном выражении падение составило 4,7%, в рублях выручка выросла на 6,7%, говорится в отчете материнской компании ритейлера Global Fashion Group. Это очевидное замедление даже на фоне предыдущих показателей самого ритейлера. Например, в 2017 году он нарастил выручку на 18.6% в рублях, на 29,5% – в евро.

В Lamoda объясняют падение выручки переходом к бизнес-модели маркетплейса. В прошлом году на продажи партнеров через маркетплейс Lamoda пришлось уже 13,1% оборота, тогда как в 2017 – только 2,7%. Маркетплейсная модель является более маржинальной, что подтверждает и рост валовой прибыли ритейлера – плюс 38,7% в рублях.

Данные по операционной прибыли за прошлый год Lamoda пока не раскрывала. За 2017 год чистый убыток российского юридического лица компании составил 2,43 млрд руб.

Показатели роста выглядят скромно даже на фоне средних темпов роста российской ecommerce. Не говоря уже о том, что крупные компании растут быстрее рынка. Wildberries и Ozon за прошлый год увеличили свою выручку на 70-80%, сделав ставку на расширение ассортимента. Lamoda же как работала в сегменте одежды и обуви, так и продолжает в нем работать. Эксперты отмечают, что нишевым магазинам, даже большим, будет все сложнее конкурировать с онлайн-гипермаркетами и маркетплейсами, в том числе и китайскими.

В 2018 году сразу несколько крупных компаний активно вкладывались в экспансию на российском онлайн-рынке, объясняет управляющий партнер Data Insight Федор Вирин: "Lamoda, оставаясь нишевым магазином одежды и обуви, в этой гонке не участвовала, поэтому и темпы роста у нее существенно ниже, чем у игроков, вкладывающих десятки или сотни миллионов в расширение".

Эксперт не исключает, что в итоге Lamoda может перейти под контроль более крупного игрока.

"Если в этом году Lamoda запустит распределительный центр и усилит логистику, а в следующем выйдет на операционную безубыточность, то сможет закрепиться в своей нише. В противном случае у них могут просто кончиться финансовые ресурсы, докапитализировать их будет тяжело",— гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

С ним не вполне согласен руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов. Он отметил, что в сегменте fashion сейчас идет наносящее вред всему рынку жесткое соревнование в клиентоориентированности, которое создаёт убытки и требует безостановочной подпитки инвестициями. "На жёстко конкурентном рынке для того, чтобы просто оставаться на месте, надо очень быстро бежать. И для гигантов это особенно характерно. Поэтому просто возможно, что в какой-то момент Lamoda стала бежать чуть медленнее, чем конкуренты", – пояснил он.

Прокомментировать
Комментарии
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
01/03/2019
Странное объяснение. Модель маркетплейса, наоборот, подразумевает рост выручки, а не стагнацию / спад. Иначе, зачем всё это затевать? Инвесторам вряд ли понравится
Читайте также
Георгий Т.
Руководитель, Торговля (мини-компания)
18/03/2019
Маркетплейс СДЭК заработает "на полную" 25 февраля - обсуждение 6
Разместились, с заливкой наловчился через csv, да пришлось все в экселе сделать. Файлы фото товаров на диске, путем макроса (выбор фото товаров, которые загружаю на площадку) копирую из общего каталога (50 тыс. фото) в отдельную папку, после чего кидаю их на сайт двумя кликами, путь к фото заранее предопределен в файле Импорта csv. и подтягивается по списку загружаемых товаров. После второй загрузкой (Картинки) подтягиваю вторые и ... десятые фото товаров. В общем все удалось, все работает, за исключением трафика))))) Так никто и не позвонил пока. Ну так как это все бесплатно, пусть будет. К стате я еще не дошел до SEO настроек товаров, уникальных текстов и прочего. Может как раз это повлияет на трафик. Но чтобы Сдек.маркет выпадал в Яндекс при запросах разных товаров, я не видел пока. Свернуть
Разместились, с заливкой наловчился через csv, да пришлось все в экселе сделать. Файлы фото товаров на диске, путем макроса (выбор фото товаров, которые загружаю на площадку) копирую из о Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
28/02/2019
Wildberries стал эксклюзивным продавцом бренда Mexx
Известная одежная марка вернется в Россию - и исчезнет из каталогов всех других интернет-магазинов, кроме WB... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
27/02/2019
Бренд нижнего белья Women'secret открыл интернет-магазин в России
Испанская группа компаний Tendam впервые вывела свой бренд в Рунет... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
27/02/2019
Wildberries совершил гигантский скачок в продажах электроники
В прошлом году оборот ритейлера в этом сегменте вырос сразу на 458%... Подробнее
28/11/2017
Lamoda внедрила поиск вещей по фото
Технология Wide Eyes способна распознавать не только отдельные предметы гардероба, но и образ, создаваемый туалетом в целом... Подробнее