Ozon начал продавать продукты из "Азбуки вкуса"
"Азбука вкуса" начала торговать продуктами под собственными брендами через маркетплейс Ozon.
Как сообщает "Коммерсант", и "Азбука вкуса", и Ozon подтвердили начало сотрудничества. На маркетплейсе Ozon уже размещено более 500 позиций под торговыми марками "Азбуки" ("Просто азбука", "Наша ферма" и т.д.). В основном это не скоропортящиеся продукты: напитки, чай, макароны, бакалея, орехи. Цены для онлайн-покупателей остаются теми же, что и в реальных магазинах сети. Купить же товар можно в 6,5 тысячах населенных пунктов.
Что касается модели работы, то здесь все традиционно: ассортимент и цены "Азбука" определяет сама, а логистику и привлечение покупателей на себя берет маркетплейс, который получает вознаграждение с каждой продажи. Как отметил вице-президент по электронной коммерции "Азбуки вкуса" Дмитрий Лебедев, пилотный проект с Ozon призван увеличить продажи собственного импорта ритейлера в регионы. Сейчас же магазины сети работают в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. По словам Лебедева, в первом квартале этого года "Азбука" собирается выйти еще и на goods.ru.
Как отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, "Азбука" не первый продавец продуктов, работающий с маркетплейсами. Ранее на Ozon и Wildberries вышел "Вкусвилл". Wildberries не раскрывает информацию о продажах "Вкусвилла", но уточняет, что в целом продажи продуктов в натуральном выражении выросли почти в одиннадцать раз, а в деньгах – почти в восемь. Продукты разместит и "Беру". У маркетплейса на этот счет уже есть договоренность с ГК "Дикси".
Бурмистров отмечает, что продажи через маркетплейсы могут быть интересны ритейлерам с уникальным ассортиментом, собственными брендами, прямым импортом и небольшой представленностью в регионах. Таким образом они могут нарастить свои продажи.
По данным "Коммерсанта", у "Азбуки вкуса" сейчас наблюдаются определенные трудности. В январе-июне прошлого года операционная компания сети ООО "Городской супермаркет" получила 30,82 млрд рублей выручки и 534,77 млн рублей чистого убытка. Это подтолкнуло ритейлера тестировать новые форматы магазинов с готовой едой, планировать доставку готовых рационов, а также к освоению маркетплейсов.