подписка
Подписаться

Какие правила для маркетплейсов предлагает "Опора России" и что они сами думают об этом варианте наведения порядка на рынке? - обсуждение

Подписка на RSS
Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
12/08/2021
Обсуждение материала:
Какие правила для маркетплейсов предлагает "Опора России" и что они сами думают об этом варианте наведения порядка на рынке?
Отказ от навязывания ценовой политики, заблаговременное предоставление продавцам информации об изменении условий сотрудничества, критериях ранжирования предложений и рейтинга. Догадываетесь, что ответили маркетплейсы? >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
12/08/2021
Не хватает главного: запрета брендам монополизации МП, де-юре товар легально введенный в оборот может быть перепродан где угодно, в том числе и на любом МП без какого либо согласия бренда, де-факто бренды сговорились с МП и последние требуют какие то "филькины" грамоты от брендов с разрешением на продажу их продукции кем либо еще, что является прямым нарушением законов и искусственным ограничением конкуренции, и по тем и по другим ФАС плачет...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Яна И.
Владелец, Руководитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/08/2021
На 100% согласна! Производитель отказывается выдавать любые письма под предлогом, что "мы сами хотим торговать на МП, без вас". 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
16/08/2021
Правильно делают бренды, это защита от подделок.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/08/2021
Речь не о подделках, с ними то как раз все ясно и законов для борьбы с подделками хватает. Речь про  оригинальную продукцию брендов, которую они продали для реализации своим партнерам, а потом выдвигают незаконные требования, что реализовывать ее на МП нельзя, потому что они там уже тоже продают и конкуренты им не нужны. Это такие жадные производители/дистрибьютеры, которые хотят усидеть сразу на двух стульях и оптом продавать и в розницу все продажи тоже себе забрать. Хочешь чтобы все розничные продажи были твои, так не продавай оптом и все тут, продавай сам все в розницу. А если продаешь оптом, то извини, но ты не имеешь никакого права по закону ограничивать легально купившим твою продукцию торговать ей где угодно. Все эти разграничения территорий, РРЦ и прочее прописываемое в договорах - это незаконное ограничение конкуренции и сговор с целью удержания неконкурентных цен. О такой "защиты от подделок" страдает на самом деле в первую очередь потребитель, переплачивая за воздух, т.к. ценники эти производители рисуют с потолка, ибо нет ограничения жадности в условиях отсутствия конкуренции.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/08/2021
Согласно ст. 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Данный принцип исчерпания права означает, что предприниматель не может препятствовать использованию знака применительно к тем же товарам, которые введены в гражданский оборот им самим либо с его согласия. То есть он не может осуществлять свое право дважды в отношении одних и тех же товаров, поставляемых на товарный рынок.

А то что пытаются делать бренды и МП в отношении запрета на продажу продукции с товарными знаками без каких то там писем от правообладателей это прямое нарушение этой статьи ГК. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alik C.
Генеральный директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
18/08/2021
Здесь нет ответов от юристов, только от перекупщиков. Контроль каналов сбыты - это часть управления продажами. Оптовые скидки "партнеру" даются для реализации в определенном канале - и это нормальная практика и на западе. Вам продадут товар только после того, как ты изложишь свой план, цель, и получишь договор, в котором указано место сбыта, территория, канал. И это не ограничение, это стратегическое планирование и управление.  
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/08/2021
Что прописано в договоре между партнерами (производитель-дистрибьютер-дилер) это сугубо их внутреннее дело. Если какая то из сторон договора считает что ее права нарушены, то идет в суд и доказывает свою правоту.

Маркетплейс тут причем ?  Какого лешего он лезет во взаимоотношения между другими субъектами, это его вообще не касается. Продавай товар, который тебе передали для реализации и обеспечивай доступ ко всем своим услугам всем на равных условиях.
Иначе это сговор с целью монополизации рынка и ограничения конкуренции.
Ответить