Евросоюз заставляет Apple и Google разрешать установку приложений из сторонних магазинов. За отказ - огромные штрафы
Европарламент одобрил законопроекты о цифровых рынках и о цифровых услугах, которые регулируют деятельность технологических компаний. В частности документ обязывает Apple и Google разрешать установку приложений из сторонних магазинов.
Также гиганты будут вынуждены отказаться от принуждения разработчиков к использованию только их платежных систем. Кроме этого, обязаны позволять пользователям легко удалять предустановленные приложения и менять настройки по умолчанию.
Европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что теперь крупным платформам придется воздерживаться от продвижения собственных интересов и делиться своими данными с другими компаниями.
Штраф за нарушение этих норм может составлять 10% от годового оборота, а за повторное нарушение — от 20%. Ожидается, что в июле и сентябре Совет Европы ратифицирует новый документ и он обретет силу закона.
Ранее представители Еврокомиссии неоднократно предъявляла претензии Apple из-за Apple Pay. Европейский регулятор пришел к выводу, что компания занимает доминирующее положение на рынке мобильных кошельков для операционной системы iOS.
У нас тоже находятся в сфере особого внимания антимонопольного ведомства.
В начале июля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением и требует разрешить сторонние способы оплаты в Google Play.
По данным ФАС, Google обязал разработчиков брать плату за приложения исключительно через Google Play, комиссия составляет 30%. Более того, запрет на сторонние платежные системы закреплен в правилах программы.
Годом ранее ФАС выдала аналогичное предписание Apple. Кроме этого оштрафовала компанию на 906,29 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением.
Читайте также другие новости по теме:
- ФАС обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением и требует разрешить сторонние способы оплаты
- Российская "дочка" Google инициировала свое банкротство
- Российский аналог Google Play заработал, но сразу же начались проблемы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Выглядит это приблизительно так:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200
Там решили, видимо, что таки нужно сделать красивый трендовый жест. Как все приличные корпорации. И для галочки наложили на своих пользователей свои маленькие санкции.
Как обычно, бессмысленные и беспощадные: наказали-то не "центр принятия решений", а своих рядовых клиентов, на деньги которых, между прочим, живут механизмы платформы.
Так, примерно в начале мая для российских пользователей была заблокирована возможность регистрировать новые магазины. Старые продолжали работать (испытывая некоторые неудобства с оплатами тарифных планов но продолжали).
Этого показалось мало.
Давайте войдём во вкус и насолим тем, кто вкладывает деньги? Давайте!
1 июня Эквид разослал всем уведомления о том, что для клиентов из России и Белоруссии более не доступны покупки ни в одном магазине внешнего мира, который сделан на Ecwid. Для этого обе страны просто выпилили из выпадающего списка стран в разделе оформления доставки.
Ну... тут ещё отдельный вопрос, кто больше пострадал - россияне с белорусами (которым и без инициатив Эквида банкиры уже давно открутили возможность оплаты в зарубежных магазинах) или ни в чём не повинные продавцы из других стран, которым платформа взяла и навязала ограничение на источники дохода? Нас, пользователей платформы, не спрашивали. К слову, любой продавец в своём магазине на Ecwid волен принять частное решение об отказе от торговли с любой из стран, и самостоятельно реализовать это через настройки. Но тут всё и за всех решили владельцы.
И чёрт бы с ними. Если бы не одно НО: российским и белорусским магазинам ТОЖЕ взаимно запретили торговлю друг с другом.
А вот это уже существенно. И критично. И никак не обойти.
Что дальше? Какой предоплаченный функционал нам отпилят ещё спустя месяц?
Разумеется, за урезание объёма и качества предоставляемых услуг никто не предлагает скидку от стоимости тарифа.
Более того, мы как раз в мае проплачивали очередной год вперёд. Что самое обидное.
Сами эквидовцы всё это не особенно афишируют, но на адресованные им вопросы по существу -- отвечают, что "делают всё зависящее от них, чтобы Эквид продолжал работать для всех действующих российских продавцов"... Звучит самоотверженно-лицемерно. Как борьба за жизнь чего-то умирающего (и умерщвляемого при том собственными руками).
И вот что, знаете ли.
Сегодня иду на ECOM'22. Буду общаться с InSales.
Лет 5 назад, выбирая себе под магазин платформу именно между InSales и Ecwid, остановилась на последнем.
Неделю назад об этом впервые сильно пожалела. Свернуть